Компания Renault, если верить недавно озвученному плану реформации, в ближайшие несколько лет проведет масштабную модернизацию модельного ряда «АвтоВАЗа». Ранее появилась информация о скором сокращении Lada Vesta. Данный седан исчезнет из модельного ряда из-за того, что все автомобили «АвтоВАЗа» переведут на модифицированную версию платформы CMF-B. Но только этой моделью Renault не ограничится.

Ожидается, что под сокращение попадет и XRay, в том числе и его кросс-версия. В этом случае решение об отказе в дальнейшем развитии обусловлено во многом низкими показателями продаж. Причем реже всего покупатели приобретают именно кросс-версию XRay с увеличенным до 210 мм дорожным просветом. Примечательно еще и то, что в основном продажи приходятся на бюджетные модификации с механической КПП. Только 17% покупателей взяли себе XRay с вариатором.

Согласно опубликованному плану Renault, все дочерние компании должны в ближайшие годы отказаться от непопулярных моделей. Соответственно, первым на очереди окажется XRay, так как спрос на этот кросс-хэтч очень низкий. Продажи российской модели даже в этом году будут падать, так как «АвтоВАЗ» планирует в очередной раз повысить цены на свою продукцию.

Читайте наc:

Что касается Lada Vesta, то этот седан покинет российский рынок, вероятно, к 2025 году. Отказ от дальнейшего развития данной модели обусловлен тем, что ее сложно перевести на платформу CMF-B, рассчитанной на выпуск более компактных автомобилей. Кроме того, «АвтоВАЗ», как и Renault, должны до указанного срока вывести на российский рынок по одной новой модели C-класса. Это решение также должно заставить Волжский автозавод отказаться от Vesta, чтобы избежать внутризаводской конкуренции.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей