После ухода из России компания Renault передала «АвтоВАЗу» лицензию на производство Duster. Однако сейчас стало известно, что Волжский автозавод сохранил за собой право выпуска моделей Logan и Sandero. Представители «АвтоВАЗа» заявили, что компания изучает возможность возвращения седана и хэтчбека на российский рынок, но под маркой Lada.

При этом Волжский автозавод не собирается ускорять возвращение французских автомобилей. Предприятие изучает все риски, связанные с данным решением. В частности, автозаводу необходимо исключить вероятность прекращения поставок комплектующих, необходимых для производства Logan и Sandero. Это может произойти отчасти потому, что оба автомобиля по-прежнему будут собирать на той же платформе, что и Duster.

    Кроме того, «АвтоВАЗ» пока не может запустить производство Logan и Sandero еще и потому, что данный процесс потребует больших финансовых и других затрат. Предприятие в текущих условиях пока не может позволить себе это без учета сопутствующих рисков.

    Напомним, что «АвтоВАЗ» по лицензионному соглашению собирал Logan и Sandero на протяжении нескольких лет. Именно по этой причине Renault планировал сначала адаптировать мощности Волжского автозавода, а не московского, под платформу CMF-B, на которую должны были перейти французские модели в ближайшее время. Эту же «тележку» планировали положить в основу будущих моделей Lada. Но после ухода Renault из России оба проекта были заморожены.

    Производство Logan и Sandero было прекращено на «АвтоВАЗе» в середине мая. Это произошло спустя несколько дней после того, как Renault передал все свои акции Волжского автозавода НАМИ за символическую цену. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей