Как стало известно на уходящей неделе, в дилерских центрах «АвтоВАЗа» подходят к концу запасы автомобилей Largus, XRay и Vesta. Об этом представителям отечественным СМИ сообщил руководитель компании «Прагматика Lada Капучино» Игорь Бадер. В начале текущего года у дилеров тольяттинского бренда оставалось чуть более 100 единиц XRay, около 250 экземпляров Largus и примерно 800 автомобилей Vesta.

Кроме того, на некоторые автомобили, которые на данный момент находятся в продаже, уже сформированы предварительные заказы. И в данный момент дилеры просто ждут завершения процедуры оформления права собственности. Еще некоторые машины могут быть переданы владельцам только после возобновления определенной государственной программы. В любом случае, купить одну из вышеперечисленных моделей сегодня непростая задача. Отдельно стоит напомнить, что выпуск хэтчбека XRay на данный момент полностью остановлен. Это связано с недостаточным уровнем локализации автомобиля. Производство седана Vesta было перенесено «АвтоВАЗом» с ижевского конвейера на тольяттинский. Его массовая сборка должна стартовать только весной текущего года. Выпуск универсала Largus пока прекращен, хотя уже в этом месяце компания намерена представить концепт электрической версии этой модели.

    При этом на уходящей неделе также стало известно, что в модели «АвтоВАЗа» вернутся кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС и подушки безопасности. А Весту и Ларгус планируют дополнительно укомплектовать антиблокировкой колес. Ожидается, что все эти сервисы появятся в автомобилях Lada в течение ближайшего полугода. О компаниях, которые будут поставлять данные компоненты, пока ничего не сообщается. Кроме того, весной моторная линейка тольяттинского бренда должна пополниться бензиновым 16-клапанным двигателем, объем которого составляет 1,6 литра. А в конце 2023 года машины бренда снова укомплектуют системой ESP, которая контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях.

    Отдельно напомним, что в рамках антикризисных мер тольяттинская компания начала выводить на рынок машины с «урезанным» функционалом. В первую очередь автомобили бренда лишились сервисов, которые отвечают за комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Производителю пришлось пойти на такой ход, так как из-за санкционного давления были нарушены многие логистические цепочки. Из-за этого вырос дефицит ряда комплектующих и деталей. Однако теперь «АвтоВАЗ», похоже, решил свои проблемы, так как ранее анонсировал грандиозные планы. В частности, компания намерена увеличить ежегодное производство своих машин до 400 000 экземпляров в год. Этому должны поспособствовать потенциальные новинки: кроссовер на базе Весты, электрический e-Largus и линейка моделей В-класса.

    Также «АвтоВАЗ» рассчитывает на увеличение продаж Lada Granta. Буквально на днях стало известно, что начался выпуск битопливной модификации этой модели. Пока установить ГБО можно только на седан, укомплектованный кондиционером. Займется дооснащением машины компания «АТС-Авто», являющаяся партнером тольяттинской марки. Сообщается, что конструкция установки выполнена с соблюдением всех требований безопасности. Сам газовый баллон имеет объем в 80 литров. Доплата за установку оборудования составляет 45 000 рублей. Также «АвтоВАЗ» готовит новое семейство на базе Гранты, которое будет построено на архитектуре CMF-B. Отметим, что на данной «тележке» базируются Renault Logan и Duster. О будущей новинке пока известно мало, кроме того, что она будет иметь оригинальный внешний вид (фото: «АвтоВАЗ»). Автор: П. Афанасьев

    Нет больше статей