В западных СМИ регулярно появляются сообщения о том, что европейские бренды столкнулись с серьезными проблемами, которые связывают с китайскими марками, с которыми им сложно конкурировать. Аналогичная проблема назрела и в России. По крайней мере, на это указывает глава Минпромторга Антон Алиханов, утверждая, что российским компаниям, в том числе и АвтоВАЗу требуется защита от давления импорта.

Эту тему он поднял на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике. Алиханов утверждает, что требуется срочная проработка дополнительных мер, чтобы укрепить позиции местных автопроизводителей на рынке России. Это особенно актуально в отношении импорта легкового транспорта сегмента «В» и «В+». К слову, именно на выпуске этих транспортных средств специализируется АвтоВАЗ.

Алиханов уверен, что защиту местных автопроизводителей необходимо строить посредством регуляторных и таможенно-тарифных мер. В частности, он акцентировал внимание на том, что уже введены новые тарифы утилизационного сбора. Напомним, что в действие они вступили 1 октября текущего года. В начале следующего года запланировано очередное повышение утильсбора. К слову, на протяжении шести лет он будет ежегодно меняться. Уже это обеспечит больше возможностей для местного автопрома (фото: АвтоВАЗ).

При этом эксперты отметили, за прошлый месяц россияне потратили на покупку новых авто 542 миллиарда рублей, что является рекордной суммой. В частности, за аналогичный период прошлого года данный показатель был на 60 процентов меньше. Автор: Ольга Воробьева

Нет больше статей