×

Модели LADA в среднем подорожали на 70% за четыре года: больше всего прибавил в цене «Ларгус»

Средняя цена на автомобили марки «Лада» с 2021 года выросла на 72%. Об этом сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале, уточнив, что для расчета использовались пять ключевых моделей: «Гранта», «Веста», «Ларгус», а также две модификации «Нивы» — «Легенд» и «Тревел». При этом разница в динамике роста между моделями оказалась заметной.

Если «Гранта» подорожала на 69%, то «Веста» и «Ларгус» — на 85% и 86% соответственно. У классической «Нивы» рост составил 56%, а версия «Тревел» прибавила 63%. Рост цен на отечественные машины происходит на фоне резкого удешевления китайских. Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что российские дилеры начали предлагать скидки на новые автомобили из КНР — до миллиона рублей. Причиной таких акций стало банальное переполнение складов. В условиях высокой ключевой ставки Центробанка содержание нереализованных авто становится обременительным, и дилеры идут на вынужденные уступки, лишь бы избавиться от «зависшего» товара.

Фактически на рынке складывается парадоксальная ситуация: китайские кроссоверы, оснащенные современной электроникой и мощными моторами, продаются по цене, сопоставимой с простыми комплектациями LADA. Это особенно заметно в бюджетном сегменте, где ранее Granta и Vesta были безальтернативными предложениями. Теперь же их конкуренты из КНР становятся не только привлекательнее внешне, но и выгоднее экономически (фото: «АвтоВАЗ»).

При этом «АвтоВАЗ» по-прежнему контролирует значительную долю рынка, опираясь на узнаваемость бренда и привычную конструкцию. Однако с учетом стремительного роста цен и отсутствия ощутимых технологических обновлений, удерживать позиции в среднесрочной перспективе становится все труднее. Российский потребитель все чаще делает выбор не в пользу «своего», а в пользу более выгодного. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей