Примеров переделки старых советских автомобилей в нечто оригинальное и универсальное в сети представлено немало. Некоторые автомобилисты ограничиваются корректировкой кузова и салона, другие — работают еще и над техническими характеристиками. Однако некоторые умельцы умудряются практически полностью переделать свое авто, наделив его такими возможностями, которые ранее даже не предполагались конструкцией.

Один из подобных примеров появился в сети не так давно. Ростовский автомобилист превратил свой старенький внедорожник Lada Niva в улучшенный вариант, сделав его фактически амфибией (фото: avto-samodelki.ru).

Как рассказал сам владелец, он приобрел за скромную сумму Ниву 1984 года выпуска. Кузов машины находился в ужасном состоянии и явно не нацеливал на частую эксплуатацию. На машине полностью отгнили крылья, днище имело немало дырок, а один из мостов был просто-напросто оторван. Пожалуй, претензий не было исключительно к технической части внедорожника. Там все работало как часы.

    Поскольку автолюбитель хотел создать практичную модель, которую можно было бы использовать ежедневно, то первым шагом стало полное восстановление кузова. Сварка, восстановление и покраска, и в итоге «железо» Нивы было доведено до идеала. Кроме того, владельцу пришла в голову идея добавить в функционал своего внедорожника возможность преодолевать водные преграды, превратив его в амфибию.

    Чтобы защитить раздатку и трансмиссию, был создан специальный изолированный отсек. Далее из 1-миллиметрового металла были изготовлены поплавки, а чтобы автомобиль имел привычный вид, его оснастили компактными бамперами.

    Следующим действием стало выполнение работ по герметизации дверей. Помимо новых уплотнительных резинок, на автомобиль установили боковые поплавки, которые защищают внедорожник от попадания влаги в салон. Чтобы автомобиль был выше, в кузове были выполнены прорезы арок под колеса на 31 дюйм.

    Далее была выполнена доработка системы охлаждения Lada Niva. Поскольку мотор внедорожника оказался загерметизирован, он мог перегреваться. Чтобы этого избежать, был установлен наружный вентилятор. Под капот автомобиля перенесли резонатор и глушитель, а выход системы выхлопа разместили вдоль ветрового стекла. Как можно выше установили и генератор.

    Чтобы избежать перегрева трансмиссии, для нее предусмотрели систему охлаждения при помощи проточного воздуха.

    Завершающим этапом работ, связанных с превращением классического внедорожника в амфибию, оказалось создание системы приводящей автомобиль в движение на воде. Для этого был использован шнек, который приварили к кардану. Таким образом, автомобиль на воде в движение приводит как созданная шнековая система, так и колеса. Для перестраховки создатель оригинального авто соорудил в нем систему откачки воды на случай, если герметичность окажется не идеальной. Для этого в поддоне автомобиля установили помпу, способную выкачивать около 50 литров воды в минуту. Шланг для выпуска воды разместили в левом крыле.

    В итоге, созданная версия Нивы с легкостью передвигается по дорогам и на воде. Причем вплавь автомобиль демонстрирует скорость до 4,6 км/ч. Что интересно, плывет внедорожник не только по, но и против течения.

    Нет больше статей