В наше время все реже и реже на дорогах попадаются старые советские автомобили. Большая часть этого автопарка пришла в полную непригодность. Впрочем, некоторым старым машинам везет больше других, и они попадают в руки к настоящим мастерам, которые способны подарить им вторую жизнь, превратив их в яркий ретромобиль с отличными характеристиками, способный привлечь к себе внимание. Одна из таких историй недавно была рассказана на автомобильном портале cenyavto.com.

В видео, опубликованном на YouTube-канале Ceny Avto, рассказывается, как один умелец из Тюмени восстановил старенький ВАЗ-2102. Вернее будет выразиться, что он на основе этого автомобиля создал новый стильный пикап с уникальными возможностями. С самого начала было принято решение переделать классическую модель в компактный вседорожник, который будет оформлен в стиле американских машин, а в качестве примера был выбран Chevrolet El Camino. В то же время, лицевая сторона пикапа должна была в целом сохранить свой первозданный вид, отдавая дань классическому автомобилю.

Первым шагом по перевоплощению ВАЗ-2102 в пикап стали работы по корректировке кузова. Модернизация затронула буквально все элементы экстерьера. Оригинальная крыша была срезана, укорочена и перенесена ниже. Также в ней было вырезано отверстие для панорамного люка. Далее было принято решение заварить задние двери автомобиля, превратив его в двухдверный вариант, что в свою очередь повлекло за собой увеличение передних дверей. Следующим шагом стали работы по приданию кузову формы, традиционной для пикапа. Для этого пришлось выполнить некоторые корректировки внутренней части корпуса. В частности, «Жигули» лишились заднего дивана и багажного отделения, на их месте появилась грузовая платформа.

    Для придания автомобилю спортивных форм были увеличены колесные арки, а на крышке моторного отсека, которая была выполнена из стеклопластика, установлен дополнительный прозрачный воздухозаборник. От традиционного переднего бампера решили избавиться. На его место встал современный обтекаемый обвес. А вот решетка радиатора и передние фары сохранили свой классический вид: исчез только логотип автопроизводителя. Вместо заводских боковых зеркал были установлены новые, обтекаемые. Грузовой отсек был обшит гофрированными металлическими листами. После всех корректировочных работ с кузовом автомобиль окрасили в эксклюзивный цвет.

    Наряду с кузовными работами был проведен ряд мер по улучшению технических характеристик экспериментального автомобиля. Автор проекта решил установить на «Жигуль» двухлитровый бензиновый силовой агрегат SR20DE с максимальной мощностью 160 л.с. Данный мотор был позаимствован у японского Nissan Sylphy S15. Для того, чтобы двигатель встал на место, на раннем этапе было увеличено подкапотное пространство, а передняя сторона удлинилась на 5 см.

    Разумеется, что родная трансмиссия не смогла бы выдержать новой нагрузки. Таким образом, ее заменили на более мощную. Для передних колес предложили больший выворот путем разварки рычагов подвески, также установили рулевую рейку с немецкого автомобиля. В качестве «обуви» послужили разварки из старых жигулевских штампованных колесных дисков, которые немного не вписываются в общую стилистику пикапа. Будь на их месте легкосплавные диски машина определенно выглядела бы намного эффектнее.

    По окончании всех работ из ремонтного цеха выехал достаточно оригинальный и необычный пикап. Как рассказывает сам автор этого тюнинг-проекта, его автомобиль не оставляет никого равнодушным. Машину можно часто встретить на улицах Тюмени, т.к. ее владелец использует пикап почти каждый день.

    Нет больше статей