Новая Lada Iskra 2025, производство которой началось в апреле, выйдет в продажу только в июле. По данным АвтоВАЗа, в этом году планируют собрать от 40 до 60 тысяч этих машин — меньше изначальных прогнозов в 70-100 тысяч. Как пояснил президент компании Максим Соколов в интервью ТАСС, рынок сейчас «проседает», и гнать объемы «на склад» нет смысла. Вместо этого Iskra будет постепенно замещать Granta, но только по мере реального спроса.

Для сравнения: в прошлом году Granta разошлась тиражом в 225 тысяч штук, а Vesta — 84 тысячи. То есть Iskra изначально заточена под уровень популярности «Весты», а не бюджетной «Гранты». Хотя завод технически способен выдавать до 150 тысяч «Искр» в год, реальные цифры будут зависеть от того, как покупатели воспримут новинку. Пока же АвтоВАЗ осторожничает — слишком уж нестабилен рынок.

Что будет с Granta? Судя по словам Соколова, часть ее модификаций (универсал, лифтбек или седан) могут сократить, чтобы освободить мощности под Iskra. Но резкого ухода с рынка не будет — переход сделают плавным. В конце концов, Granta остается бестселлером, а Iskra пока только пробует силы.

Главный вопрос сейчас — понравится ли «Искра» покупателям. Если да, то через пару лет она вполне может выйти на те самые 100 тысяч в год. Если нет — АвтоВАЗу придется снова пересматривать планы. Но ясно одно: эпоха, когда «Гранта» была главной «рабочей лошадкой» марки, потихоньку заканчивается. Iskra должна подхватить эстафету, но без спешки и надрыва. (фото: Lada) Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей