Инженеры «АвтоВАЗа» завершили процесс сборки первого экземпляра кросса Lada XRay, который оснащен бесступенчатым вариатором Jatco JF015E (производство Япония). Эту информацию объявили журналисты «Российской газеты», ссылаясь на официальные источники компании.

Стоит отметить, что внешне пилотная версия Иксрея ничем не отличается от моделей, которые собираются на конвейере на сегодняшний момент. Кузов автомобиля был окрашен в фирменный темно-бронзовый оттенок с металлическим отливом. Сообщается, что автомобиль предназначен специально для прохождения испытаний, по завершению которых компания выпустит лимитированную партию, чтобы отследить спрос на данную модель.

В паре с новым вариатором будет работать двигатель от Ниссан объемом 1,6 литра с мощностью в 114 лошадей. Данный агрегат собирается также на предприятии, которое принадлежит «АвтоВАЗу». Раньше этот мотор уже устанавливался на Иксрей, правда, только в период с 2015 по 2016 гг.

Также стало известно, что такой же дуэт из мотора и вариатора будет в будущем устанавливаться и на популярный седан Лада Веста. Более того, как сообщают представители компании, в продажу Веста с «бесступкой» выйдет раньше, чем Иксрей.

На данный момент обе модели оснащаются механической трансмиссией или же «роботом» на 5 скоростей. В седане «робот» работает в паре с 1,6 и 1,8-литровым агрегатом от ВАЗа, а на кроссовере он сочетается исключительно с мотором объемом 1,8 литра.

    На данный момент судьба роботизированной трансмиссии не сообщается, но ожидается, что вариатор не будет служить заменой данной коробки, хотя многие владельцы постоянно жалуются на резкие переключение передач у РКПП, в то время, как вариатор будет демонстрировать резвый разгон и плавность хода. Безусловно, японская трансмиссия будет значительно дороже отечественной. Скорее всего, за установку данной коробки придется доплатить 25 000 рублей.

    Производители отметили основные особенности нового вариатора. Дело в том, что он, по сути, представляет собой двухступенчатый «автомат». Повышающая передача призвана уменьшать расход топлива, а вторая передача стабилизирует работу коробки при передвижении по бездорожью. Как заявляет производитель, ресурс вариатора составляет 250 тысяч километров. Эта трансмиссия знакома отечественным потребителям по таким знаменитым моделям, как Nissan Qashqai и  Рено Каптур.

    Когда автомобиль выйдет в продажу, «АвтоВАЗ» пока не сообщает. В любом случае,это случится не ранее следующего года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей