Ассортимент российской компании АвтоВАЗ не доступен на территории Соединенного Королевства с 1997 года из-за несоответствия моделей европейским требованиям безопасности и экологическим стандартам. Безусловно, по дорогам Британии еще передвигаются отечественные модели, однако, всем представителям около 20 лет.

Однако недавно АвтоВАЗ совершил рывок в производстве и стал выпускать современные автомобили, которые заслуживают своего места на заграничном автомобильном рынке, хотя для Европы наши модели все еще не годятся. Дело в том, что в нашей стране действует экологический стандарт Евро-5, а в ЕС, в свою очередь, уже все автомобили должны соответствовать Евро-6. Несмотря на это, британские специалисты проявляют интерес к российским новинкам. Представители местного журнала Autocar посетили предприятие в г. Тольятти и после испытаний сформировали свое мнение о нашем автопроме.

Lada X-Ray

Новая модель Lada X-Ray задала темп всему последующему производству компании, что и не удивительно, ведь публика высоко оценили Х-образный стиль кроссовера. Автомобиль был создан на базе популярного француза Dacia Sandero Stepway, чего и не скажешь с первого взгляда, ведь экстерьер двух кросс-хэтчев существенно отличается друг от друга.

Оформление салона российской новинки потеряло свою самобытность, однако, британцы высоко оценили его функциональность. Не по душе оказалась только мультимедийная система, которая выглядит старомодной, хотя практичный сенсорный дисплей немного смягчает негодование. Внутри Иксрея огромное количество пластиковых деталей серого цвета.

Габариты кросс-хэтча скромные, но на дороге автомобиль держится достойно.

Британцы тестировали версию с 1,8-литровой установкой мощностью 120 лошадей. К сожалению, с таким агрегатом (а он самый лучший из линейки) автомобиль не сможет конкурировать с импортными спортивными кроссоверами, хотя для города это то, что нужно.

Общую оценку удалось испортить только автоматической трансмиссии, которая является личной разработкой инженеров компании. Она сводит на нет потенциал силовой установки, тормозя во время переключения передач. Безусловно, к такой трансмиссии можно привыкнуть, но коробки подобного качества изжили себя уже 10 лет назад.

Lada Vesta Cross

Модель Lada Vesta Cross относительно недавно вышла на российский рынок. В отличие от всем знакомой Весты, высокая версия автомобиля может понравиться аудитории с более высокими доходами.

На испытаниях присутствовала версия с 1,8-литровой установкой мощностью 120 лошадей. В паре с мотором работала механическая КПП, что, безусловно, повлияло на итоговую оценку автомобиля. Британцы отметили, что с такой трансмиссией двигатель ведет себя совершенно иначе, поэтому к покупке рекомендуется именно такой вариант.

В движении высокая Веста показала себя неплохо. Она теряет устойчивость на резких поворотах, но благодаря высокому клиренсу отлично «проглатывает» небольшие неровности дорожного полотна.

Положительно было оценен и салон модели. Внутри Веста Кросс выглядит на порядок лучше Иксрея, хотя дизайн — это дело вкуса. Все детали износостойкие, хорошего качества и крепкие. В итоге, это отличный вариант для семейного автомобиля.

Что в итоге?

Безусловно, две рассматриваемые новинки уже находятся на другом уровне, нежели остальной модельный ряд компании, однако, их качество все равно не дотягивает для выхода на европейский рынок. У российских автомобилей есть одно серьезное преимущество — стоимость, благодаря чему он может стать серьезным конкурентом для остальных моделей бюджетного сегмента.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей