Вчера, 19 апреля, отмечалась необычная дата – 54 года с даты появления первых “Жигулей”, автомобиля, который стал настоящим символом советского автопрома. За эти годы было выпущено примерно 5 млн экземпляров, что делает его самым массовым автомобилем той эпохи. “Жигули” обросли множеством прозвищ, от “единички” до “копейки”, и стали чем-то большим, чем просто средство передвижения.

Они воплотили в себе дух времени и стали объектом народной гордости и любви. Первая выпущенная модель ВАЗа хранится в Краснодаре. Этот экземпляр, с надписью “сделано в СССР”, является живым свидетельством прошлого. Несмотря на почтительный возраст, автомобиль сохраняет аккуратный вид, благодаря тщательно проведенной реставрации (фото: «АвтоВАЗ»).

“Жигули” были оснащены двигателем мощностью всего 59 лошадиных сил, что, безусловно, не позволяло им конкурировать по скорости с более мощными автомобилями того времени. Однако, именно этот аспект делал их доступными и надежными для широкого круга потребителей. Несмотря на относительно скромные показатели мощности, “Жигули” компенсировали это комфортом, предлагая просторные и приятные на ощупь сиденья.

    Итальянский “Фиат” послужил основой для создания “Жигулей”, но для соответствия российским условиям потребовалось внести 800 изменений. Таким образом, этот автомобиль стал не только транспортом, но и настоящим символом мастерства советских инженеров адаптировать и сохранять лучшее из прошлого. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей