На уходящей неделе были опубликованы результаты продаж автомобилей, представленных на российском рынке. В частности, «АвтоВАЗ» смог реализовать в июле 37 645 машин. При этом запланировано было продать 40 тысяч. Несмотря на это, полученный показатель выше на 5 процентов. Лидером, как и в прошлые месяцы, оказалась Granta. А второе место досталось Lada Vesta 2024 года.

Причем тольяттинское предприятие отмечает, что топовые модификации Лада Веста 2024 года не пользуются таким уж высоким спросом у россиян. И «АвтоВАЗ» уже нашел этому несколько причин. Первой стали подорожавшие кредиты. Ведь в 85 процентов случаев наиболее дорогие вариации Весты приобретают именно с помощью банковского займа. Ну а вторая – это вездесущие китайские бренды. Отечественная компания отмечает продолжающуюся ценовую экспансию производителей из Поднебесной. Они используют богатый арсенал национальных льгот и преференций, в результате чего под их контролем находится около 90 процентов российского рынка в финансовом выражении. Китайские марки имеют возможность компенсировать скидки, предлагаемые покупателям в нашей стране, за счет прибыли. В результате это приводит к выдавливанию отечественных компаний в наименее маржинальные сегменты машин с минимальным оснащением.

    Между тем, ранее отечественный производитель рассказал, на какой стадии находится разработка самой экономичной Lada Vesta 2024 года. Речь идет о модели, которая работает на газе. «АвтоВАЗ» отмечает, что модификация CNG в настоящее время находится на стадии подготовки к производству. О старте продаж этой серии компания объявит отдельно. Напомним, что в этой версии двигатель автомобиля может работать как на бензине, так и на метане. Машина комплектуется баллоном емкостью 90 литров. Он рассчитан на 18 кубометров газа. Баллон установлен в багажном отделении автомобиля позади спинки кресел второго ряда. Если его полностью заправить, то машина может проехать без подзарядки до тысячи километров пути. После того, как метан в баллоне заканчивается, происходит автоматический переход питания силового агрегата на бензин. Ранее такая версия модели предлагалась с 1,6-литровым двигателем в сочетании с механической коробкой передач на 5 скоростей.

    Одновременно с этим «АвтоВАЗ» продолжает рассказывать о преимуществах рестайлинговой Лада Веста 2024 года над своей предшественницей. В частности, у автомобиля улучшился головной свет. Испытатели отечественной марки доказали, что светодиодная оптика машины обеспечивает более широкий световой пучок. Его ширина увеличилась на 50 процентов. А вот дальность ближнего света стала больше на 10 процентов. Также в компании отмечают, что светодиоды потребляют меньше энергии в сравнении с обычными лампочками. Поэтому их использование в новой оптике позволило снизить нагрузку на бортовую сеть в 2 раза. Причем штатные фары более эффективны, нежели сторонние светодиоды, так как они освещают исключительно дорогу, а «не светят куда угодно».

    Еще «АвтоВАЗ» рассказал про особенности форсированного мотора, который ставится в комплектации Sportline. При объеме 1,6 литра он выдает 118 л.с. мощности. С ним в тандеме работает 5-ступенчатая «механика», хотя уже испытывают и АКПП. Одно из преимуществ данного двигателя заключается в том, что его отсечка смещена с 6000 до 6900 оборотов. То есть до «сотни» можно смело разгоняться на второй передаче, что экономит время на переключение. Еще производитель на 15 процентов увеличил количество поступающего в ДВС воздуха. Кроме того, профиль кулачков имеет больший подъем клапана. Наконец, инженеры увеличили диаметр выпускной трубы с 43 до 51 миллиметра (фото: «АвтоВАЗ»). Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей