Источники, близкие к отечественному «АвтоВАЗу», сообщают, что компания готовится вывести на рынок новое поколение популярного бюджетника Lada Granta. Дебют автомобиля намечен на 2023 год. Модель будет доступна в двух конфигурациях: хэтчбек и седан. Но что самое интересное – новая Granta станет «близнецом» Renault Logan II.

Причин, по которым за основу при создании следующей Granta будет взят французский автомобиль, несколько. Так, сейчас на отечественных дорогах активно тестируется Logan третьей генерации. Это значит, что модель совсем скоро поступит в продажу. Кроме того, сборка Логана производится на мощностях «АвтоВАЗа». Поэтому Волжскому автозаводу не придется модернизировать конвейер под выпуск новой Лада Гранта 2022-2023. Этот же фактор позволит удержать цены на автомобиль на бюджетном уровне. Значит, в базе свежая машина будет стоить около 550 000 рублей. Еще одна причина – Renault намерен унифицировать модельный ряд Lada и Dacia. Возможно, первопроходцем в данном плане как раз и станет Granta.

    Безусловно, кузов новинки еще не был рассекречен, но отечественный дизайнер анонсировал серию рендеров, которые в скором времени появятся и на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.ru.

    Еще одна интересная деталь: сообщается, что новая Гранта будет построена на базе «тележки» Dacia M0, а не CMF-B. Это, вероятно, также обусловлено стремлением «АвтоВАЗа» не повышать стоимость машины. Унификация Granta с Logan поможет отечественной модели стать более популярной. В частности, она наследует у «француза» неубиваемую подвеску. Кроме того, переход на новую архитектуру позволит улучшить ходовые качества и управляемость Lada Granta 2022-2023.

    Что касается моторной линейки следующего поколения модели, то она, наверняка, будет позаимствована у актуального Логана. Это значит, что автомобиль получит 1,6-литровые ДВС с отдачей в 87, 90, 98 и 106 л.с. Возможно, для Granta предложат ниссановский двигатель на 1,6 литра, выдающий 113 л.с. Он сегодня ставится на Vesta. В этом случае модель, помимо МКПП, получит еще и вариатор. Подвеска машины будет состоять из стоек МакФерсон спереди и торсионной балки — сзади. Отдельно отметим, что обновленный седан может дебютировать на рынке и раньше. По слухам, это состоится в конце 2022 – начале 2023 года.

    Автор: П. Афанасьев

    Нет больше статей