В последние недели вероятность ухода с российского авторынка корейской компании Hyundai становится все более явной. Бренд прекратил производство машин на автозаводе под Санкт-Петербургом и всерьез рассматривает возможность передачи своих мощностей «АвтоВАЗу». Российский разработчик в свою очередь может организовать там сборку новых машин совместно с белорусским «БелДжи». Как полагают эксперты, премьерной моделью может оказаться компактная Лада Нива-2 2023-2024, которая получит статус кроссовера.

Ожидается, что благодаря сотрудничеству с «БелДжи» российский производитель начнет выпускать в Санкт-Петербурге отечественные модели на основе китайских технологий. Поделиться ими с новинкой может бренд Lynk&Co, входящий в структуру Geely, который ищет варианты того, как именно можно организовать процесс сборки машин на территории России, не попав под санкции. Рендеры, демонстрирующие внешний вид будущего кроссовера, были недавно показаны в видео на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.

По всей видимости, Lada Niva 2 будет построена на базе модели Lynk&Co 01. В то же время, отечественный паркетник получит собственный вариант исполнения кузова, а также ряд конструкторских решений, благодаря чему он будет кардинально отличаться в плане внешности от китайского кросса. Локализация производства автомобиля на территории нашей страны, а также выпуск его под российским названием позволят установить цену на новую Нива-2 на уровне 2-2,4 миллионов рублей. Несмотря на то, что подобная стоимость может показаться неоправданно высокой, для нового кроссовера будут положены возможности, которые ранее не были доступны ни одной из российских моделей.

    Так, паркетник Lynk&Co 01 поделится с российским автомобилем своим силовым агрегатом. Это означает, что Нива 4х4-2 2023-2024 будет оснащена турбомотором на 1,5 литра, отдача которого составляет 150 л.с. В пару ему полагаются электродовесок и гибридный вариант трансмиссии. По мнению экспертов, подобные характеристики позволят отечественному авто полностью заменить немецкие BMW X3 и Audi Q5. В топовых версиях кросс могут укомплектовать двухлитровой турбированной установкой, работающей с эффективностью в 249 л.с. Для нее будет предусмотрен «автомат» на 8 передач. Кроме того, в максимальном исполнении паркетник может получить еще и полноприводный механизм.

    Габариты российской новинки окажутся относительно небольшими. В длину паркетник едва дотянет до 4,5 метров, зато клиренс впечатляет — 210 мм. Что касается списка штатного оборудования кроссовера, то он будет весьма приличным. Автомобиль оснастят круиз и климат-контролем, оборудуют системой подогрева кресел, виртуальным щитком приборов с цифровым экраном и крупным 12-дюймовым тачскрином. По уровню свой безопасности новый паркетник превзойдет любую из машин, которую в данный момент производит «АвтоВАЗ». Так, ему будет положены круговой обзор обстановки вокруг кузова, анализ ситуации в «слепых» зонах, набор электронных помощников и ассистентов, а еще система экстренного торможения.

    Естественно, что все вышеназванное пока является исключительно предметом предположения экспертов и не может свидетельствовать о планах компании по выпуску такой модели. Однако в реальности, адаптировав Lynk&Co 01 под существующие условия эксплуатации, производитель вполне способен наладить выпуск данного кросса. Наверное, ожидать его появления на рынке возможно не ранее, чем в 2024 году, когда простаивающие мощности Hyundai будут переформатированы под совместное производство «БелДжи» и «АвтоВАЗа».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей