На уходящей неделе стало известно, что компания «АвтоВАЗ» окончательно определилась с поставщиками ряда комплектующих для обновленного седана Lada Vesta 2023. Сейчас тольяттинский производитель сумел решить вопрос, кто будет предоставлять антиблокировочную систему. Этим поставщиком оказалась китайская компания KENESIS. Отметим, что данный бренд упоминается в СМИ не первый раз. О возможном сотрудничестве китайской компании и «АвтоВАЗа» впервые заговорили в конце прошлого года. Подобные выводы были сделаны журналистами на основании фотографии слайда с конкурса «Конвейер решений». Теперь же эта информация, судя по всему, получила подтверждение.

Напомним, что в настоящее время все автомобили тольяттинского автозавода не комплектуются антиблокировочной системой вообще. Причиной этому послужили проблемы с поставками комплектующих, возникших после продажи Renault своей доли в «АвтоВАЗе». Изначально планировалось, что система ABS вернется в оснащение машин компании в январе текущего года. Однако это до сих пор не произошло. Вероятнее всего, Лада Веста 2023 станет первой моделью, которую укомплектуют китайской антиблокировочной системой.

    Отдельно отметим, что «АвтоВАЗ» уже почти завершил все мероприятия, связанные перевыпуском рестайлинговой версии Lada Vesta 2023. В серийное производство автомобиль не мог поступить около года. Однако недавно в Сети появилась информация, что сборка обновленного седана стартует 3 марта. Именно на эту дату запланировано специальное корпоративное мероприятие, в котором примет участие руководство Минпромторга. На нем также должны наградить сотрудников «АвтоВАЗа», которые внесли наибольший вклад в перезапуск производства флагманской модели. Сообщается, что на первом этапе с конвейера предприятия будут сходить автомобили, оснащенные 1,6-литровым 8-клапанным мотором. А уже в мае должны появиться машины, укомплектованные 16-клапанным двигателем. При этом вне зависимости от модификации седану будет положена исключительно механическая коробка переключения передач. Вариации с вариатором встанут на конвейер только в 2024 году.

    Напомним, что официальная презентация рестайлинговой Лада Веста 2023 состоялась в феврале прошлого года. В ходе показа автомобиля стало понятно, что он изменился не только внешне. Более современным стал и салон седана. При этом производитель, судя по всему, все еще дорабатывает свою флагманскую модель. Так, недавно «АвтоВАЗ» оформил патент на новый интерфейс для цифровой панели приборов, которую получит Веста. Информация об этом появилась в федеральной базе института промсобственности. Судя по опубликованным данным, на дисплее виртуальной «приборки» будут отображаться текущая скорость автомобиля, расход бензина и примерный запас хода. Кроме того, различные датчики будут сигнализировать о незакрытых дверях машины и предупреждать о возникших неисправностях.

    Оформление патента на новую цифровую панель приборов состоялось 13 февраля этого года. Вероятнее всего, данный функционал будет положен только топовым модификациям отечественной модели. Что касается другого оснащения, то автомобиль будет укомплектован новой консолью, трехспицевым многофункциональным рулевым колесом и усовершенствованной системой климат-контроля. Во внешности Весты особое внимание привлекают переработанные передний и задний бампера, а также обновленная оптика. Стоимость автомобиля пока не сообщается. Однако в июле сообщалось, что цена седана будет начинаться с отметки в 1,63 млн рублей. Но, скорее всего, «АвтоВАЗ» пересмотрит прайс на своего флагмана (фото: «АвтоВАЗ»).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей