Уже довольно давно известно, что компания Renault полностью покинули российский авторынок. И сделала она это крайне нестандартно, по сути, просто подарив весь московский автозавод правительству города. Позже стала известна другая информация: французский бренд будет и дальше поставлять «АвтоВАЗу» необходимые для производства комплектующие. Ещё отечественная марка получила официальное разрешение на производство собственного кроссовера Duster. Это значит, что одна из самых востребованных моделей нашего рынка и дальше будет оставаться в стране. Кроссовер будет производиться на заводе в Тольятти, а в Москве будут выпускаться другие машины.

На нашем YouTube-канале уже появилась первая информация о паркетнике. Так, новый кроссовер Lada Dust 4х4 2022-2023 будет внешне полностью похож на французский автомобиль. Если вы думаете, что им внутри новая Lada будет полной копией Renault, то вы ошибаетесь. Почти все элементы будут заменены. Такой подход уже использовался в Largus, основой которой является другая французская машина. Отечественный кроссовер будет иметь технологическое оснащение, которое доступно в нашей стране. Это значит, что мы можем не увидеть нынешнюю систему мультимедиа. Она будет заменена 8-дюймовым тачскрином, который положен новой Lada Vesta NG.

Российский Duster будет построен на той же платформе, что и последнее поколение французского аналога. По технической части тоже будут отличия. Скорее всего, мы увидим под капотом кроссовера отечественные двигатели. Это поможет автозаводу минимизировать зависимость от иностранных деталей, что в текущей ситуации является самым важным пунктом. Поэтому стандартная комплектация Lada Duster получит 1,6-литровый атмосферный двигатель, который можно увидеть почти во всех российских автомобилях. Он развивает мощность в 106 лошадиных сил. В пару к мотору на выбор будет идти механическая или автоматическая коробка передач с передним приводом. Но мы уверены, что не будет единственной версии отечественного кроссовера, ведь французская модель завоевала такую большую популярность благодаря наличию полного привода. Если Renault разрешит использовать все возможности их платформы, то более топовые версии Lada будут оснащены полноприводной трансмиссией. Если это произойдёт, то будут ещё изменения. В первую очередь придется устанавливать другой двигатель, потому что 106-сильный мотор не обладает нужной мощностью для бездорожья.

    Это значит, что под капотом мы увидим уже 1,8-литровый агрегат, который развивает мощность не 122 лошадиные силы, а 145. Такой двигатель мы можем увидеть только в модели Vesta Sport. Cкорее всего, подвеска не будет отличаться от французского Duster. Однако Лада Даст 4х4 2022-2023 будет обеспечивать лучший комфорт при движении по дорогам плохого качества. Можно ожидать, что «АвтоВАЗ» внесёт дополнительные улучшения в подвеску. Это также будет сделано с целью меньшей зависимости от импортных деталей. Если все эти изменения обретут жизнь, то отечественный кроссовер будет стоить немного дешевле Renault. В плане технологического оснащения Dust будет ближе к российским Vesta и XRay. Это снизит затраты на производство и уменьшит стоимость автомобиля в период дефицита многих комплектующих. Например, от Vesta будут взяты аудиосистема, кондиционер и ещё много других деталей.

    Скорее всего, изначально будет выпускать самая «бедная» комплектация Dust, в которой будет только самое нужное для комфортного вождения. В таком случае стоимость кроссовера будет не более 1 000 000 рублей. Но пока неизвестно, когда точно начнётся крупномасштабное производство модели. Может быть, к тому моменту уже не будет такого сильного дефицита и это позволит наделить Dust многими другими системами и функциями.

    Автор: М. Понамарев

    Нет больше статей