На днях глава Минпромторга заявил о необходимости разработки собственных платформ для местных компаний. Он заявил о том, что средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут направляться российским заводам. О перспективах данной инициативы рассказал главный редактор журнала «За рулем».

По словам Кадакова, на сегодняшний день компании АвтоВАЗ не с кем создавать мини-консорциум. Именно это планируется сделать в дальнейшем, согласно инициативе Алиханова. Что же касается реалий, то Кадаков не видит пока пользы от данного нововведения. В частности, он аргументирует свое мнение тем, что на российском рынке нет предприятия, которое могло бы создать с АвтоВАЗом консорциум. Речь идет о том, чтобы партнер концерна имел аналогичную инженерную команду и похожую производственную линейку.

Если разбирать само понятие «консорциум», то оно подразумевает союз двух или нескольких заводов, способных на равных делить расходы. Исходя их этого, они должны иметь схожий уровень капитализации, объем производства и степень разработок. Безусловно, собственная российская платформа для автомобилей нужна, но пока для ее создания нет базы. На данный момент местным компаниям стоит сосредоточиться на расширении своих разработок и технологий.

При этом Кадаков солидарен с Алихановым в том, что российским брендам нужно переходить на новый уровень производства, когда процесс сборки идет более углубленный, а не с использованием готовых машинокомплектов (фото: АвтоВАЗ). Автор: Ольга Алексеева

Запись перемещена в архив
Нет больше статей