Компания АвтоВАЗ уже описывала процесс сборки Lada Vesta 2024, однако, сейчас представители российского завода решили рассказать о производстве нового двигателя 1.8 Evo, который выдает до 122 лошадиных сил и сочетается исключительно с вариатором китайского производства. Напомним, что доработанный мотор появится в линейке модели только в марте текущего года.

Так, 1.8 Evo собирают на линии, состоящей из 17 постов, а процессом руководят сотрудники предприятия, которые прошли специальную подготовку. При этом на производство одного двигателя компания тратит 3 часа, а готовый образец сходит с конвейера каждые 3,5 минуты.

Большая часть процесса автоматизирована, в том числе, покрытие герметиком, монтаж клапанов, подбор вкладышей и запрессовывание поршней. При этом основная задача специалиста заключается лишь в подаче роботам необходимых деталей. Также в АвтоВАЗе смогли внедрить японскую систему Poka-yoke, которая защищает процесс изготовления от возможных ошибок. Она построена на применении многочисленных датчиков и фотоэлементов.

    После завершения сборки, двигатель отправляется на тестирование, где в систему смазки и охлаждения закачивается воздух. Далее идет подача масла и охлаждающей жидкости, и начинаются холодные испытания. На этом этапе мотор не запускают, а лишь прокручивают на допустимых оборотах. После чего идут замеры и фиксация параметров по 160 пунктам. В случае, если холодное испытание завершилось успешно, двигатель устанавливают в подкапотное пространство автомобиля. (фото: dzen.ru «Lada») Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей