Как известно, многие автомобильные бренды покинули рынок нашей страны. Из-за этого образовалась огромная ниша, которую могут занять как китайские марки, так и отечественные производители. Причем заполнить ее нужно достаточно оперативно. Как считают эксперты, воспользоваться сложившейся ситуацией могла бы компания «АвтоВАЗ», если бы обновила свой кросс-хэтч Lada XRay 2023, выполнив его в более современной стилистике по аналогии с представленной ранее Vesta. На уходящей неделе отечественный автодизайнер выложил в Сеть рендеры, на которых показал, как бы могла выглядеть подобная модель.

Вероятнее всего, новая Лада Х-Рей 2023 была бы построена на базе платформы CMF B-LS. Ранее предполагалось, что данная «тележка» ляжет в основу следующей генерации внедорожника Lada Niva. Судя по рендерным изображениям, автомобиль получил бы более современный внешний вид. Этого удалось добиться за счет установки иной радиаторной решетки, которая выполнена в фирменном для «АвтоВАЗа» ИКС-стиле. Кроме того, дизайнер наделил отечественную модель новыми головными фарами и более стильным обвесом по периметру кузова. Спортивные нотки в экстерьер автомобиля должны привнести компактный спойлер на крыше, серебристые рейлинги и легкосплавные диски с обновленным дизайном. Салон кросс-хэтча на рендерах не показан. Но вполне вероятно, что он мог бы получить те же новшества, что и последняя Веста. Также производитель мог бы улучшить качество материалов, используемых в отделке интерьера (фото: quto.ru, Никита Чуйко).

    Под капотом автомобиля разместились бы 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, которые генерируют 106 и 122 лошадиные силы мощности, соответственно. В качестве трансмиссии для новой Lada XRay 2023 производитель мог бы предложить механическую коробку передач. Вне зависимости от комплектации автомобиль получил бы исключительно систему переднего привода. Естественно, что изображенный на рендерах кросс-хэтч, — это всего лишь плод фантазии независимого дизайнера. Говорить о реальном обновлении автомобиля пока сложно. Ведь компания Renault прекратила все разработки на территории нашей страны, поэтому у «АвтоВАЗа» остались лишь старые технологии. Однако помочь с выпуском машины российскому бренду мог бы один из китайских производителей.

    При этом стоит отметить, что ранее в Сети появлялась информация, что отечественный «АвтоВАЗ» и вовсе может отказаться от модели Лада Х-Рей 2023. Как сообщают источники, близкие к компании, судьба автомобиля уже предрешена. Они утверждают, что «АвтоВАЗ» принял решение свернуть проект и обновлять его не намерен. Дело в том, что XRay стал одной из первой моделей, которую затронул логистический кризис и нехватка комплектующих. Совсем недавно кросс-хэтч получил в оснащение мультимедийный комплекс EnjoyPro, однако из-за указанных проблем он уже почти год выпускается без него. Причиной этому стала острая нехватка полупроводников.

    А наложенные на нашу страну санкции еще больше усугубили ситуацию, так как из-за них поставка необходимых комплектующих на территорию нашей страны стала еще сложнее. К тому же, кросс-хэтч построен на одной архитектуре с универсалом Largus, спрос на который куда выше. Поэтому руководство компании решило сосредоточить свои силы на второй модели. Так, недавно стало известно, что в 2024 году «АвтоВАЗ» намерен представить электрическую версию универсала. Более того, уже даже был показан прототип электрокара. Модель будет базироваться на Dacia Logan MPV прошлой генерации. Аккумуляторные батареи в машине будут устанавливаться в полу, также ей будет положена система быстрой зарядки через порт CCS. Больше никаких технических особенностей электрического универсала производитель не раскрыл.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей