Немногим менее двух лет назад представители «АвтоВАЗа» заявили, что компания ищет иностранных партнеров. Позднее стало известно, что она будет сотрудничать с FAW. Однако к осени 2023 года появилась информация о том, что китайская компания отказалась работать вместе с «АвтоВАЗом». Ее место заняла Chery, которая разрешила отечественному производителю наладить выпуск кроссовера Tiggo 7 Pro под маркой XCITE. Но «АвтоВАЗ», вероятно, не ограничится только этим.

Возможно, будущим партнером «АвтоВАЗа» выступит необычная компания. Многие китайские производители предпочитают самостоятельно развивать свой модельный ряд в России. Это поведение ярко продемонстрировал FAW, который принял такое решение, отказавшись от дальнейшего сотрудничества с «АвтоВАЗом». Но российской компании необходим иностранный партнер, так как ей необходимо загрузить как минимум на половину 2 простаивающих автозавода. При этом «АвтоВАЗ» может согласиться на сотрудничество с производителем, который мало известен в России. Такой вариант выгоден и для иностранной компании, которая самостоятельно не сможет закрепиться в нашей стране. Примером тому служит иранский Iran Khodro.

Независимый дизайнер раскрыл один из вариантов, который, возможно, выберет «АвтоВАЗ». Он опубликовал несколько изображений концепта ВАЗ-2108 «Восьмерка» 2024. Данный автомобиль создавался на основе хэтчбека Qoros 3, который несколько лет назад покинул китайский рынок, так как производитель решил сосредоточиться на развитии линейки кроссоверов. Но данная компания, основанная в 2007 году при непосредственном участии Chery, за более чем 10 лет не смогла завоевать доверие покупателей. Отчасти именно поэтому она недавно полностью пересмотрела весь модельный ряд.

    По этой причине Qoros может предпринять попытку выйти на российский рынок, который пока открывает хорошие перспективы для иностранных производителей. В нашей стране, несмотря на высокую активность компаний из Китая, все еще пустуют многие сегменты автомобилей. Этим, возможно, и воспользуется Qoros, который до сих пор специализируется на дешевых, но современных машинах. Однако, как было отмечено выше, китайская марка фактически неизвестна в России. Поэтому, если она примет решение выйти на отечественный рынок, то сделает это при непосредственном участии «АвтоВАЗа». Причем автомобили Qoros сменят не только название, но и марку. То есть представленный ВАЗ-2108 со временем действительно может выйти на рынок России.

    Представители «АвтоВАЗа» ранее сообщили, что в случае, если компания наладит производство иностранных моделей, то позднее она начнет повышать уровень локализации их сборки. Правда, пока запущенный в производство под Санкт-Петербургом Tiggo 7 Pro выпускают без каких-либо изменений. Но по мере того, как «АвтоВАЗ» будет дозагружать автозаводы, компания начнет постепенно отказываться от такой тактики. Это означает, что вероятность появления ВАЗ-2108 в том виде, в котором он показан на рендерах, все больше возрастает.

    Дело в том, что «АвтоВАЗ», скорее всего, начнет повышать уровень локализации производства иностранных автомобилей с кузовов. Этот подход имеет как минимум 2 преимущества. Он позволяет сравнительно быстро запустить в производство новые автомобили. При этом они будут менее зависимы от импортных комплектующих и, как следствие, колебаний валютных курсов. Более того, даже при условии, что ВАЗ-2108 «Восьмерка» 2024 будет отличаться от китайского прототипа только формой кузова, он сможет принимать участие в государственных закупках. К слову, это обстоятельство «заставит» Qoros отказаться от поставок в Россию автомобилей под собственной маркой.

    В свою очередь, возвращение «Восьмерки», а также всей линейки ВАЗ, тоже имеет под собой определенные основания. «АвтоВАЗ», создавая новую марку XCITE, показал, что готов развивать разные линейки автомобилей под отдельными брендами. Благодаря этому компания может отделить собственные машины от моделей иностранных производителей. Кроме того, такой подход оправдан еще и тем, что автомобили всех упомянутых марок будут выпускаться на разных автозаводах. Представленный ВАЗ-2108, скорее всего, будут собирать на простаивающим сейчас предприятии в Ижевске.

    Новая «Восьмерка» выйдет в кузове хэтчбек. Выбор может показаться неожиданным, если учесть, что компания «АвтоВАЗ» не выпускает в подобном виде даже Гранту. Это обусловлено низкой популярностью хэтчбеков. Однако сейчас в России продается мало сравнительно недорогих, но хорошо оснащенных автомобилей, предназначенных для города. Точнее, в основном это кроссоверы китайских марок. Хэтчбеки в Россию почти не поставляются. Но опыт 2010-х годов показывает, что подобные машины в нашей стране могут пользоваться спросом при условии, если они отличаются качественным исполнением. Ярким примером тому служат Ford Fiesta и Focus, которые до сих пор активно покупают на вторичном рынке.

    Как было отмечено ранее, конструктивно новая «Восьмерка» будет копией Qoros 3. «АвтоВАЗ» не станет на старте изменять техническую часть и платформу китайской модели, так как это слишком дорого и займет много времени. Поэтому новая «Восьмерка» по умолчанию будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, который развивает не более 126 л.с. мощности и 155 Н*м крутящего момента. То есть данная модель станет альтернативой Весты. Но полноценным конкурентом она не будет, так как «Восьмерку», скорее всего, будут продавать дороже.

    Опционально с ВАЗ-2108 «Восьмерка» 2024 предложат тот же двигатель, но дополненный турбонаддувом. Его максимальную отдачу доведут до 150 л.с., крутящий момент — до 210 Н*м. Стандартно с указанными моторами будет доступна 6-ступенчатая механическая КПП. Но, возможно, 6-скоростного «робота» автомобиль не получит. Более вероятно, что с этими моторами на хэтчбек установят 7-ступенчатую роботизированную КПП Chery, так как данная коробка более современна и лучше «перерабатывает» крутящий момент.

    По габаритам «Восьмерка», вероятно, будет сопоставимой с Qoros 3. То есть ее длина составит немногим более 4400 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1440 мм. Не исключено, что последний показатель будет увеличен в ходе адаптации автомобиля к российскому рынку. У «Восьмерки» клиренс должен быть выше, чем у Qoros 3. Размер колесной базы у представленного хэтчбека достигнет 2690 мм. Благодаря этому автомобиль предложит сравнительно просторный салон. Но за счет компактных габаритов хэтчбек будет достаточно маневренный. К слову, такое сочетание привлекает многих европейцев в Ford Focus.

    Важным преимуществом новой «Восьмерки» станет ее основа, которую составят передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая балка. Подвески для данной модели разработала Chery, автомобили которой отлично подавляют разные типы неровностей. То есть «Восьмерка» сможет обеспечивать сравнительно высокий уровень комфорта при езде по российским дорогам. Также, вероятно, представленная новинка окажется устойчивым автомобилем. В пользу этого говорят как наличие подвески Chery, так и компактные размеры хэтчбека.

    Вместе с тем, технологически «Восьмерка» будет отличаться от китайского прототипа. Причина отчасти кроется все в той же необходимости повышать уровень локализации производства автомобилей. Но более важно то, что Qoros 3 к настоящему моменту технологически устарел. Поэтому «АвтоВАЗ» будет устанавливать на «Восьмерку» оборудование российского производства. У компании есть доступ к виртуальной панели приборов и сенсорным экранам, которые выпускаются в нашей стране. Примером тому служит Веста, которые оснащается подобным оборудованием. Но у «Восьмерки» приборную панель и мультимедийный тачскрин объединят между собой. Этот вариант компоновки пользуется популярностью во всем мире. Он же соответствует особенностям конфигурации салона ВАЗ-2108: внутри у хэтчбека мало места для того, чтобы отдельно устанавливать сенсорный монитор любого размера.

    Не исключено, что в некоторых комплектациях «Восьмерки» появятся как задняя, так и боковая с передней камеры. Также возможно, что хэтчбек получит систему мониторинга «слепых» зон. Такое оборудование ранее анонсировали для новой Весты. Сидения под представленную модель тоже создадут в России. То есть новый ВАЗ-2108 «Восьмерка» 2024 будет походить на китайский прототип только конструкцией и технической частью. Поэтому пока нельзя сказать, насколько удобным в управлении будет этот автомобиль.

    Скорее всего, представленную новинку в базовом исполнении оценят в 1,6-1,7 миллиона рублей. Такая сумма вполне оправдана. Она позволит уменьшить вероятность конкуренции между «Восьмеркой» и Вестой. Плюс ко всему, китайский прототип в настоящий момент не выпускается на домашний рынок. Поэтому Qoros может поставлять детали к «Восьмерке» со скидкой. Топовая версия ВАЗ-2108 будет стоить около 2,2-2,4 миллиона рублей.

    Сроки выхода на рынок данной модели пока неизвестны. Скорее всего, автомобиль дебютирует не ранее следующего года, несмотря на то, что «АвтоВАЗу» уже необходимы машины для перезапуска производства ижевского автозавода. На разработку кузова и деталей салона компании потребуется несколько месяцев, не говоря уже о наладке сборочного оборудования. Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей