Должно быть мало кто из автолюбителей согласится с утверждением, что обычная четырнадцатая — это лучшее авто за 100 тысяч рублей для молодежи, однако, как показывает практика, это действительно так. В данном ценовом сегменте очень сложно найти свежую машину в возрасте 10 — 12 лет, которая будет доступна в обслуживании, а также сможет помочь начинающему автовладельцу научиться основным тонкостям, связанным с эксплуатацией ТС на регулярной основе. Отечественная модель, как ничто иное может стать трамплином в жизни автомобилиста и привить ему любовь к машинам.

Героем нашего сегодняшнего повествования становится Андрей и его ласточка ВАЗ-2114, купленная в прошлом году за скромные 100 тысяч рублей. Речь идет про автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 210 тыс. километров с классическим сочетанием 1,5-литрового мотора на 77 сил и пятиступенчатой механической трансмиссии. Как сообщает сам владелец этого инженерного гения, машина в полной мере стоит своих денег и лучше всего подходит именно новичкам, кто планирует научиться основным тонкостям вождения и эксплуатации ТС перед покупкой более стоящей иномарки.

    Стоит напомнить, что в таком исполнении ВАЗ-2114 впервые вышел с конвейера еще в 2001 году. Сборка и реализация модели длилась 12 лет, и за это время машина стала настоящим бестселлером. Хоть данная машина уже и не выпускается, ее чаще всего можно встретить на дорогах общественного пользования в России, особенно, если речь идет про регионы, удаленные от центра страны. Модель выпускалась в разных модификациях с 1,5 и 1,6-литровыми ДВС исключительно с механической трансмиссией.

    Внешность

    Какой бы топорной ни была внешность ВАЗ-2114, ее все равно любят российские автомобилисты. Модель выглядит более стильно в сравнении даже с некоторыми сопоставимыми по цене иномарками. Если говорить в целом, то дизайн автомобиля на момент выпуска уже достаточно сильно устарел и нуждался в апгрейде, правда этого не последовало, и машина сошла с конвейера как есть, с минимальными косметическими отличиями от классической ВАЗ-2109. По этой причине, многие владельцы четырнадцатой стремятся всячески улучшить внешний облик машины, прибегая к незначительному косметическому тюнингу.

    Интерьер

    В сравнении с привычной классикой и другими российскими моделями, внутреннее оформление ВАЗ-2114 можно было назвать прорывным для своего времени, однако, оно все равно выглядит уныло на фоне практически любой иномарки. Качество материалов оставляет желать лучшего, внутри повсеместно встречается грубый пластик, который с годами перекашивается, образуя серьезные зазоры. Более того, на больших пробегах машина превращается в натуральную погремушку, которая скрипит, свистит и издает иные неприятные звуки в салоне при движении или стоянке на нейтральной передаче с запущенным двигателем.

    Кузов

    Кузовная часть ВАЗ-2114 — это отдельная грустная тема для обсуждения. Что с ним ни делай, как за ним не ухаживай, но он полностью сгнивает уже спустя десять лет после начала эксплуатации. Лакокрасочное покрытие может отходить от металла целыми кусками в местах, куда попадает небольшой камень или другой посторонний предмет. При производстве кузова этой модели использовалась знакомая старая технология советских времен, которая не позволяла сделать машины адаптированными к более жестким современным условиям эксплуатации. Таким образом, чтобы поддерживать ЛКП и кузов в надлежащем состоянии, придется вкладываться, правда не столь существенно.

    Двигатель и трансмиссия

    Сколько бы негатива ни было высказано в сторону ладовских агрегатов того времени, при должном и своевременном обслуживании они действительно отличаются своей надежностью. Если вовремя менять масла и расходники, двигатель без проблем может проходить 300 и более тысяч километров пробега. Трансмиссия может ходить еще дольше, если в ней хотя бы раз в 60 — 70 тыс. км. менять масло. Даже если не следить за агрегатами полностью и пустить все на самотек, они не выйдут из строя до пробега в 180 — 200 тыс. км. Плюс российской модели в том, что в сравнении с иномарками основные узлы стоят в буквальном смысле копейки и продаются чуть ли не на каждом шагу.

    Подвеска

    Еще один элемент в системе автомобиля, который отличается ужасным качеством сборки, но несмотря на это ходовая часть исправно выхаживает сотни тысяч километров пробега. Как бы машина ни гремела на кочках и при движении по ямам, подвеска реже всего доставляет владельцу машины лишние трудности. В свою очередь, если следить за ходовой частью машины, она покажется вполне комфортной для своего времени и будет доставлять некоторые положительные эмоции владельцу, правда до того момента, пока тот не пересядет на более дорогую иномарку.

    Стоимость обслуживания

    В настоящее время ВАЗ-2114 — это чуть ли не самый доступный в обслуживании автомобиль, представленный на российском рынке. Запасные части стоят копейки и это касается не только каких-то отдельных деталей, но и серьезных узлов и агрегатов.Минус в данном случае заключается лишь в том, что все детали, представленные в продаже, имеют сомнительное качество и довольно часто выходят из строя раньше заявленного ресурса. Именно поэтому автомобилисты часто приобретают не по одной детали, а сразу две — три запасных части.

    Плюсы и минусы

    Этот автомобиль, несмотря на свои косяки и качество сборки, имеет немало достоинств. В первую очередь нужно выделить ликвидность. На вторичном рынке на такие авто можно наблюдать просто колоссальный спрос и по сей день. Также выделить нужно экономичность. Кто бы что ни говорил, но моторы ВАЗ-2114 не отличаются прожорливостью. Также явным плюсом можно назвать стоимость обслуживания, что в разы ниже в сравнении с любой иномаркой. Что касается минусов, то здесь нужно выделить качество сборки, кузовную часть, оснащение, управляемость и шумоизоляцию.

    Отзыв владельца

    Герой нашей сегодняшней истории остался доволен покупкой. Андрей открыто говорит, что данная модель лучше всего подходит для новичков, кто не планирует сразу сесть на комфортное авто, а хочет научиться быть настоящим водителем, который разбирается в технике и правилах дорожного движения. Как раз для этих нужд четырнадцатая подходит лучше всего. После этой машины можно пересаживаться на любое иное авто, и не придется при этом испытывать проблем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей