Зачастую случается так, что после того, как какой-либо автомобиль, попавший в ДТП и прошедший ремонт, вдруг становится практически неликвидным. И не по вине своего владельца, а вследствие безобразно выполненного ремонта. На днях в Сети был опубликован видеоролик, где один молодой человек (для простоты изложен я назовем его Михаил), являясь владельцем отечественной Lada Vesta, был поставлен в весьма нелепую ситуацию, когда забрал свое транспортное средство из ремонтного цеха. Будучи малоопытным в подобных вопросах, он обратился к специалисту, который помог ему разобраться в ситуации. Данная история может оказаться очень полезной, поскольку любой автовладелец может оказаться на месте нашего героя.

История началась сразу после банального ДТП, в котором ничего криминального не было. Виновность сторон была четко определена и спорных моментов на данном этапе не возникало. В результате аварии Vesta, принадлежащая Михаилу, получила повреждения правой стороны, а точнее двух дверей, порога и средней дверной стойки. После этого мужчина обратился в страховую компанию. Она предложила ремонт у официального дилера, что и сделал Михаил.

После того, как ремонтные работы были выполнены, владелец забрал свой автомобиль из дилерского ремонтного цеха. Работы, на первый взгляд, были выполнены должным образом, но каково же было его удивление, когда мужчина, открыв багажник, увидел в нем фрагмент вырезанного порога и средней стойки там, где находятся маркировочная табличка и номер кузова. При этом Михаил не был поставлен в известность, что такие действия будут произведены. Когда мужчина потребовал объяснений, представители дилера предложили просто сохранить вырезанный фрагмент и заявили, что свою работу они выполнили, ремонт произвели, гарантию на работы дали, а остальное в целом остается заботой ГИБДД. Естественно, что такой результат мог в дальнейшем привести к определенным сложностям при последующей продаже автомобиля и постановке его на учет (фото: YouTube-канал Максим Шелков).

    Именно после этого появилась идея привлечь независимого эксперта, чтобы выяснить, каких последствий ожидать Михаилу. На первом этапе приступили к осмотру отремонтированной части, где с помощью специальных приборов было подтверждено, что вырезанный элемент является частью именно этого автомобиля. Кроме того, выяснилось, что обе двери также подверглись замене. После этого приступили к моторному отсеку. При тщательном осмотре выяснилось, что двигатель с автомобиля не снимался со своего штатного места, контрольные мазки на болтах креплений не нарушены. Сам номер мотора не подвергался какому-либо воздействию и совпадает с указанным в документах. Таким образом, эксперт успокоил Михаила, что в данном случае этого будет достаточно для того, чтобы идентифицировать транспортное средство в ГИБДД. Более того, это позволяет нанести повторную маркировку на замененный элемент средней стойки. Однако следует быть готовым к тому, что это отдельная платная процедура, которая стоит около 15 000 руб.

    Данная ситуация хоть и сложилась для Михаила относительно благоприятно, она вскрыла некоторое несовершенство системы. Дело в том, что страховая компания отказалась оплачивать повторное нанесение маркировки, а все заботы по сбору документов и оплате легли на плечи мужчины, несмотря даже на то, что он не являлся виновной стороной в ДТП.

    Нет больше статей