Восьмидесятые годы прошлого века характеризовались достаточно амбициозными планами «АвтоВАЗа» по своему развитию. Причем, на тот момент всерьез рассматривались возможности экспорта отечественных автомобилей.

В соответствии с планами руководства компании, чтобы советские автомобили успешно продавались в Европе, они должны были бы пользоваться спросом у местных автолюбителей. Именно поэтому специалисты «АвтоВАЗа» создали экспортный вариант машины в кузове кабриолет, который получил название Lada Natasha.

    Данная модель была построена на базе популярного хэтчбека ВАЗ-2108. Чтобы наверняка определиться с дизайном авто, которое бы было востребовано у европейцев, группа вазовских специалистов была отправлена в Бельгию, где проводила изучение реализуемых там моделей. Лишь после этого компания создала автомобиль Лада Наташа.

    Поскольку превращение классической «восьмерки» в кабриолет требовало существенных доработок конструкции ее кузова, специалисты российской компании обратились за помощью к бельгийскому ателье Garage Meeus. В результате проведенных работ, в 1989 году был выпущен первый концепт Лада Наташа. Его производитель представил в Брюсселе в самом начале 1990 года.

    Название «Наташа» было выбрано разработчиком за его нежное звучание на всех европейских языках. Сам автомобиль комплектовался складной крышей из ткани, имел иную форму бамперов, другой дизайн порогов и хромированные выхлопные патрубки. Под капотом кабриолета был установлен мотор на 1,5 литра, мощность которого составляла 70 лошадиных сил. Автомобиль был доступен на рынке Европы в период с 1990 по 1995 года и за это время разошелся тиражом в 456 единиц. Реализация советских кабриолетов проходила на территории Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей