Российский внедорожник «Нива» остается популярным в уже несколько десятилетий за счет своей практичности, отличной проходимости и низкой цены. Но не обошлось и без явных недостатков – устаревшего дизайна и отсутствия комфорта. Поклонники уже несколько лет ожидают глобального рестайлинга или выхода нового поколения, благодаря чему автомобиль станет комфортнее и современнее. В тоже время, стоит оглянуться на трансформации, которые «Нива» уже когда-то пережила.

Оригинальная модификация – трехдверный лимузин называлась ВАЗ-2129. Чтобы сделать машину эффектнее, пришлось увеличить колесную базу на полметра. Несмотря на внедрение внедорожника в абсолютно другой сегмент, дизайн основной части остался неизменным. Отличительными чертами стало отсутствие крыши и появление третьего ряда кресел. Не осталось без изменения и багажное отделение, объем которого значительно увеличился. Губительным для ВАЗ-2129 стало сохранение крошечного расстояния между сиденьями и задним диваном. Пользоваться такой машиной оказалось максимально неудобно.

    Отечественная «Нива» претендовала на звание лучших в легендарном заезде «Париж-Дакар», где отметились не только КАМАЗы. Внедорожник обзавелся специальной комплектацией и получил название Lada Poch. В итоге, ему удалось завоевать третье место, уступив первенство Порше и Митсубиши Пажеро. Отметим, что эта модификация стала весьма популярна. Б/у варианты до сих пор встречаются на сайтах по продаже вторичных автомобилей. Это, конечно, удивляет и приковывает взгляды.

    Сотрудники АвтоВАЗа предпринимали попытку для создания экологически чистого внедорожника, «пересадив» Ладу на водородное топливо. Проект получил название «Антэл». В серию авто еще не вышел, но экспериментальный автомобиль соответствовал предложенным параметрам: имел мощный кузов с пусковой батареей и электрохимическим генератором, позволяющий установить водородную «начинку». «Нива» отлично приняла все необходимое оборудование, но окончательный вес прототипа достиг 2 тонн. Разработка продолжается по сей день.

    После того, как на рынке появились пляжные багги от Citroen и Meyers, создатели «Нивы» выпустили аналогичную модель, лишив классический внедорожник дверей и крыши. В итоге, отечественный аналог активно используется военными и работниками цирка, поскольку отсутствие дверей значительно упрощает эксплуатацию. Для военных также создали «Ударно-Разведывательный Автомобиль», который сокращенно назвали УРА. Отличался он наличием пары посадочных мест, движка, мощностью 80 л.с., самоблокирующегося дифференциала, новой рамы и брезентовых дверей. К сожалению,  выпустить в серию машину не удалось.

    «Нива»-болотоход. И такая модификация есть на счету у создателей. По большому счету «Марш-1» получил только новую подвеску и шины низкого давления. Это никак не отразилось на внешнем виде, но значительно улучшило проходимость.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей