Несмотря на то, что компания Renault официально покинула российский рынок, основная часть технологий, которые она использовала на территории России, теперь принадлежит «АвтоВАЗу». С учетом того, что отечественный производитель уже давно планировал серьезное обновление собственного модельного ряда, освоение архитектуры CMF-B было бы для корпорации как нельзя кстати. Более того, эксперты полагают, что на ее основе «АвтоВАЗ» мог бы выпустить абсолютно новое семейство машин. Дебютной моделью мог бы стать купейный паркетник Lada XCode 2022-2023, который смог бы заменить в нашей стране ушедший кроссовер Renault Arkana. Тем более, что несколько лет назад представители «АвтоВАЗа» уже демонстрировали прототип нового авто с подобным названием.

Lada XCode

По мнению экспертов, отличий между Lada XCode и Renault Arkana было бы немало. В первую очередь российская новинка не получила бы многих французских технологий и силовых характеристик, которые ранее были актуальны для Arkana. Кроме того, отечественный автомобиль проходил бы сборку уже с участием местных специалистов. Потому обе модели отличались бы друг от друга. Рендеры, которые демонстрируют, какую внешность мог бы получить новый Lada XCode, совсем недавно были показаны в видео, опубликованном на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.

В целом, кузов кроссовера выполнен в стилистике, максимально близкой к привычной Renault Arkana. Он получил всю ту же знакомую форму с ниспадающей назад линией крыши. А вот силовые способности автомобиля будут отличаться от «француза». По всей видимости, для базовых модификаций паркетника производитель предложит 1,6-литровый двигатель, который сможет выдавать мощность в 106 л.с. Ему в пару будет предложена механическая коробка. В более дорогих модификациях машины нельзя исключать появления 1,8-литрового агрегата от «АвтоВАЗа», который в ближайшее время планируется доработать, что приведет к увеличению его показателя мощности.

    Ходовые качества российского кросс-купе будут аналогичны тем, которыми обладал французский паркетник Renault Arkana. Спереди автомобиль будет оснащен независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – торсионной балкой либо многорычажным механизмом. Это означает, что топовые версии паркетника будут комплектоваться полноприводной системой, а также им будут доступны различные режимы езды. Что касается встроенных возможностей, то они будут исключительно российскими либо китайскими. Так, автомобиль получит отечественную систему мультимедиа с крупным тачскрином, датчики контроля за «слепыми» зонами и помощников при парковке, а в топовых модификациях – еще и виртуальный щиток приборов.

    Ушедший из России Renault Arkana

    Визуально Лада XCode 2022-2023 будет полностью соответствовать современным моделям, производимым «АвтоВАЗом». Спереди автомобиль получит характерный ИКС-фейс с хромированными вставками в бампере, крупную ячеистую решетку радиатора, а также светодиодную головную оптику. По периметру кузова автомобиля, имеющего клиренс в 200 мм, разработчики могут установить обвес из пластика, благодаря которому будет складываться впечатление, что паркетник будет обладать приличными внедорожными способностями.

    Цена на перспективную новинку пока не называется. Однако, если учесть, что основная масса компонентов для производства автомобиля будет местной, то эксперты полагают, что покупка такого кросс-купе обойдется автомобилистам в 1,5 миллиона рублей. Не исключено, что премьера подобной новинки может состояться в 2024 году. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей