Еще в прошлом году несколько инсайдеров заявили, что FAW не собирается работать с совместно с «АвтоВАЗом». Китайская компания ранее согласилась предоставить российской машинокомплекты для организации производства кроссовера Lada X-cross 5. FAW вместо этого решил самостоятельно развивать модельный ряд в России, так как это выгодно для компании. Однако, как показывают последние новости, ситуация может измениться.

Компания Chery сегодня фактически захватывает российский рынок. Она предлагает большое количество автомобилей, часть которых представляет один сегмент. Например, у Chery есть Omoda C5 и Tiggo 7 Pro, похожие как по габаритам, так и по оснащению. Со временем количество подобных автомобилей-«копий» в России увеличится. То есть Chery предлагает автотранспорт, способный удовлетворить совершенно разные запросы. В пользу этого говорит также решение китайской компании предоставить тому же «АвтоВАЗу» машинокомплекты Tiggo 7 Pro, из которых российская сторона будет собирать новые кроссоверы под маркой Xcite.

Последнее, в свою очередь, показывает, что Chery готова пойти на риск, предложив покупателям прямого конкурента своего самого популярного автомобиля. И, как показывают результаты продаж за прошлый год, китайская компания действует правильно. В этих условиях FAW может изменить ранее принятое решение. Тем более «АвтоВАЗ» (как минимум, по словам главы тольяттинского автозавода) не хочет отказываться от сотрудничества с этой компанией. В результате на рынок может выйти не только ранее анонсированный X-cross 5, но другие кроссоверы, собранные из машинокомплектов FAW. Одним из возможных автомобилей, которые создадут в рамках заявленной кооперации, является Lada XRay II 2024. Ее рендеры опубликовал дизайнер, не связанный с тольяттинским автозаводом.

При разработке представленного кроссовера автор опирался на FAW Bestune T90. Этот автомобиль в обновленном виде дебютировал весной 2023 года и еще не добрался до российского рынка (у нас продается Bestune T99). То есть Bestune T90 действительно может лечь в основу будущего кроссовера от Lada, ведь FAW пока не планирует (либо не озвучивает это) поставлять его в нашу страну. Это означает, что китайская компания, предоставив машинокомплекты данного автомобиля «АвтоВАЗу», не создаст таким образом конкурента для своей продукции.

    Вероятность появления подобного кроссовера тем более высокая, если учесть, что российская компания в ближайшее время намеревается провести работу по повышению уровня локализации производства китайских машин. Поэтому, даже если FAW наладит поставки Bestune T90 в Россию, то он не будет конкурировать с представленной Lada XRay. Эти автомобили через несколько лет будут различаться между собой как по дизайну, так и по оснащению. Однако на старте Lada XRay второго поколения окажется полной копией китайского прототипа. Представленную модель могут внести незначительные изменения, обусловленные скорее процессом адаптацией автомобиля к российскому климату.

    Нужно отметить, что изначально производство кроссоверов FAW планировали наладить на автозаводе Nissan под Санкт-Петербургом. Позднее стало известно, что предприятие будет выпускать автомобили под маркой Xcite. Однако, несмотря на сказанное, XRay может вернуться на рынок России под брендом Lada. Дело в том, что его производство, возможно, запустят на ижевском автозаводе. Данное предприятие в ближайшие годы будет выпускать только Ларгус. Учитывая сравнительно низкую популярность этой модели, получается, что она даже на половину не загрузит мощности предприятия. Поэтому «АвтоВАЗу» потребуются новые машины, сборку которых наладят в Ижевске.

    Выбор в пользу данной площадки обусловлен еще одной причиной: под Санкт-Петербургом должны наладить производство кроссоверов Chery. Если «АвтоВАЗ» действительно продолжит сотрудничество с FAW, под автомобили этой компании придется выделить новые производственные мощности как минимум во избежание споров между партнерами. Именно по этим причинам в России могут наладить сборку китайских машин под маркой Lada.

    В свою очередь, представленная Lada XRay II 2024 окажется практически полным аналогом FAW Bestune T90. При этом кроссовер во время адаптации к российскому рынку получит слегка измененные двигатели. Дело в том, что китайский прототип по умолчанию оснащается 1,5-литровым турбомотором, выдающим до 169 л.с. В России мощность данного агрегата на Bestune T55 снизили до 160 л.с. Возможно, чтобы снизить цену на базовую версию, а также уменьшить вероятность конкуренции с другими моделями FAW, инженеры китайской и российской компаний «урежут» отдачу мотора до 150 л.с.

    За доплату с представленной новинкой предложат 2-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальную мощность которого также уменьшат. Скорее всего, выдавать он будет 249 л.с. С первым двигателем будет сочетаться 7-скоростной «робот», со вторым — 8-ступенчатый «автомат». Оба мотора, как и коробки передач, ранее были адаптированы к российскому климату. Это упростит работу «АвтоВАЗа» по созданию новой Lada XRay. Однако у представленной модели будет только передний привод.

    Кроссовер, показанный на опубликованных рендерах, визуально отличается от своего китайского прототипа. Это связано с двумя причинами. Прежде всего, создавая уникальный дизайн для Lada XRay, «АвтоВАЗ» еще больше отдалит данный кроссовер от FAW Bestune T90. Соответственно, китайская компания получит возможность наладить поставки этой модели на российский рынок. Вторая причина заключается в том, что «АвтоВАЗ» еще на старте запустит производство с достаточно высокой степенью локализации. В частности, кузова для Lada XRay будут выпускать на российском предприятии. Как итог, это уменьшит зависимость автомобиля от курсовых колебаний и снизит итоговую себестоимость кроссовера, так как FAW не придется поставлять для кроссовера все детали конструкции. То есть будут уменьшены расходы на логистику.

    Однако данное решение, вероятно, не приведет к изменению ходовых качеств Lada XRay в сравнении с китайским прототипом. Представленный кроссовер по габаритам будет сопоставим с Bestune T90. То есть его длина превысит 4,7 метра, а размер колесной базы точно достигнет 2,7 метра. Существенно не изменится и клиренс. Поэтому новая Lada XRay, как и одноименный хэтчбек, который «АвтоВАЗ» выпускал до 2022 года, не будет рассчитан на постоянную эксплуатацию на бездорожье. Но автомобиль в целом будет подготовлен к езде по пересеченной местности.

    Представленная новинка имеет 5-местный салон и большой багажник. По оборудованию Лада Х-Рей II 2024 (по крайней мере, в первое время) будет унифицирован с Bestune T90. Поэтому российскую новинку укомплектуют виртуальной панелью приборов, крупным тачскрином с вертикальной ориентацией, многозонным климатом, кожаными сидениями с подогревом, передними креслами и задней дверь с электрорегулировками, рядом водительских ассистентов и другими опциями. Конструкция также будет унифицирована с Bestune T90.

    Последнее предположение обусловлено тем, что китайская модель, согласно результатам независимых исследований, отличается прочной основой. Благодаря этому, во-первых, увеличен общий срок службы автомобиля и, во-вторых, вырос уровень пассивной безопасности. Обе особенности «перейдут» на новый XRay. Настройки подвески и рулевого механизма тоже, скорее всего, не будут менять.

    Данное предположение объясняется тем, что Bestune T90, согласно отзывам китайских водителей, комфортный в управлении. Кроссовер достаточно быстро и точно реагирует на команды автомобилистов, хорошо держит маршрут, а его кузов слабо кренится только на высокой скорости и при активном маневрировании. Последнее характерно для многих одноклассников китайской модели.

    Однако из-за приведенного решения Lada XRay, возможно, окажется немного хуже кроссоверов Chery. Дело в том, что у Bestune T90 не самая энергоемкая подвеска в классе. Она не всегда адекватно справляется с разными типами неровностей. То есть без доработки Lada XRay из-за указанной особенности подвески будет менее комфортной аналогичных кроссоверов Chery. С другой стороны, представленная модель окажется дешевле многих одноклассников.

    Ожидается, что цены на Lada XRay будут стартовать с 2,7-2,9 миллиона рублей. Это означает, что представленная модель окажется менее чем в 2 раза дороже китайского прототипа. Столь «слабое» повышение цены обусловлено приведенными выше причинами. В частности, это связано с частичной локализацией производства автомобиля в России. Кроме того, на конечную цену повлияет еще один фактор: кроссовер не придется долго дорабатывать в ходе адаптации его к нашей стране. То есть и FAW, и «АвтоВАЗ» потратят меньше денег, чем большинство производителей при проведении подобных процедур.

    Вместе с тем, пока сложно предположить, когда Лада Х-Рей II 2024 второго поколения выйдет на российский рынок. Но, вероятно, это случится уже до конца 2024 года. Последнее обусловлено тем, что «АвтоВАЗу» необходимо в короткие сроки увеличить объемы производства на ижевском автозаводе, так как предприятие в настоящий момент приносит крупные убытки. Кроме того, как было отмечено ранее, адаптация кроссовера к России (в том числе и его сертификация) не займет много времени. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей