Несколько месяцев назад «АвтоВАЗ» опубликовал планы развития, которые говорят о том, что российская компания пойдет по пути многих иностранных производителей. Речь идет о создании нескольких отдельных модельных рядов. Уже известно о разработке семейства Granta и электрическом e-Largus. Однако «АвтоВАЗ» на этом не остановится. Текущая ситуация на российском рынке позволяет компании за сравнительно короткий срок существенно увеличить свою долю на нем. Но добиться этого можно исключительно за счет расширения модельного ряда. То есть «АвтоВАЗ» не ограничится только указанными автомобилями.

Существует вероятность, что при создании будущих моделей компания воспользуется другими марками. Аналогичный подход используют иностранные производители, которые выпускают отдельные машины под собственными брендами. Например, Geely создал марку Radar под электрические автомобили для путешествий. Отечественный дизайнер предположил, что «АвтоВАЗ» может выпустить собственный компактный пикап, который, вероятно, получит возрожденное название ИЖ Ода 2023. Художник опубликовал несколько рендеров, которые раскрывают внешность такого пикапа.

    Несмотря на то, что на опубликованных изображениях представлен только концепт автомобиля, его появление в России исключать нельзя. Причина заключается в том, что подобные пикапы представлены на отечественном рынке в ограниченном количестве. По сути, их поставляет только ВИС-Авто, заводская компания «АвтоВАЗа». ИЖ Ода сможет предложить нечто новое. Этот пикап, по задумке автора, представляет собой некий аналог Ford Maverick — одного из самых популярных автомобилей последних лет. Новый ИЖ Ода отличается спортивной внешностью, что указывает на особенности его позиционирования: данная модель, как, к слову, и Geely Radar RD6, предназначается для молодых автомобилистов, которые живут в городе и любят выезды на природу.

    Несмотря на такую узкую специализацию, представленный пикап будет пользоваться спросом. Он выделяется просторной кабиной с двухрядной посадкой и глубокой грузовой платформой. При этом ИЖ Ода, в отличие от классических пикапов, имеет компактные размеры, что обеспечит ему хорошую маневренность. Данная особенность играет важную роль при выборе автомобиля, который будет эксплуатироваться преимущественно в городе.

    Дизайн

    ИЖ-2126 2023 — исключительно городской автомобиль. На это указывает слишком низкий клиренс, который мешает нормальной езде по бездорожью. Но такая конфигурация улучшает динамику, что еще раз подчеркивает статус представленной модели: она будет ориентирована на молодых водителей. В пользу этого говорит и выбранный дизайн кузова.

    Новинка отличается вытянутой передней частью и сильно заваленными стойками, что в сочетании с покатой крышей придает автомобилю стремительный вид. Однако у представленного пикапа слишком маленькое боковое остекление, из-за чего создается впечатление, будто он «прижат» к земле. В случае реализации данного проекта инженеры увеличат площадь окон. Соответственно, уменьшится размер боковых дверей. Скорее всего, у серийной «Ода» подрастет дорожный просвет.

    Новый пикап получил достаточно длинный капот, который плавно опускается в сторону передней части кузова. По его бокам пролегают тонкие выступающие полоски, которые также подчеркивают спортивный дизайн. Спереди разработчик разместил крупную радиаторную решетку со скругленными гранями и тонкими горизонтальными планками. Узкая головная оптика, которая, вероятно, дополняется светодиодами, располагается на значительном расстоянии друг от друга. Крупный передний бампер практически полностью закрывают 3 широких воздухозаборника, делающие внешний вид несколько агрессивным. Но они, скорее, выполняют декоративную функцию: их наличии не имеет смысла, так как пикап получит маломощный двигатель.

    Из-за непропорциональных размеров окон боковые крылья получились слишком большими, из-за чего стандартные для автомобилей подобных габаритов колеса оказались очень маленькими. Над ними разработчик закрепил пластиковый обвес, который в данном случае тоже выполняет скорее декоративную функцию.

    Пикап ИЖ Ода 2023 выделяется своей действительно крупной грузовой платформой. Причем ее длина также небольшая. Грузовая платформа примечательна тем, что она очень глубокая. Но и эта особенность должна исчезнуть при создании серийной версии «Ода». Такая большая глубина обусловлена именно низким клиренсом и увеличенными кузовными панелями.

    Задняя оптика, как и передняя, получилась узкой и разнесена далеко друг от друга. Но между ними пролегает декоративная вставка контрастного цвета, визуально объединяющая фонари. Кормовой бампер получился меньших размеров, чем передний.

    Технические характеристики

    Несмотря на спортивный внешний вид, новый ИЖ Ода будет относительно медленным автомобилем. Это связано с тем, что пикап не получит мощный мотор, так как подобный агрегат приведет к существенному удорожанию представленной модели. Чтобы она пользовалась спросом, цена по крайней мере базовой версии не должна превысить миллион рублей.

    В связи с этим более вероятно, что ИЖ-2126 2023 по умолчанию будет комплектоваться 1,6-литровым «атмосферным» мотором, который сейчас устанавливается на Гранту. Его максимальная отдача в зависимости от версии пикапа будет составлять 90 или 106 л.с., соответственно. По умолчанию данный агрегат будет сочетаться только с механической КПП. «Автомат» для представленного пикапа не подготовят, так как у «АвтоВАЗа» пока нет в распоряжении подобных коробок передач.

    Как было отмечено выше, новый ИЖ Ода не будет оснащаться полным приводом. Но в случае если эта модель будет пользоваться спросом, в будущем она должна получить такую трансмиссию.

    Сроки выхода на рынок

    Компания «АвтоВАЗ» пока не делала официальных заявлений по поводу намерений создать собственный пикап, не говоря уже о планах по возрождению марки «Ода». Но если представленный проект (или ему подобный) будет реализован, то такой грузовик выйдет на рынок не ранее 2025 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей