Компания «АвтоВАЗ» в конце прошлого года официально подтвердила ранее появившиеся слухи: на бывшем автозаводе Nissan, расположенном в Ленинградской области, будет налажено производство иностранных автомобилей под маркой Lada. При этом никаких подробностей ни о марке будущих машин, ни о типе моделей не сообщалось. Вероятнее всего, под Санкт-Петербургом наладят производство автомобилей, которых нет у «АвтоВАЗа». В ином случае это приведет к возникновению внутренней конкуренции.

Одним из возможных автомобилей, сборку которого могут наладить на бывшем автозаводе Nissan, является компактный пикап Lada. Его рендеры уже предоставил отечественный дизайнер. Появление подобного автомобиля в модельном ряду Lada вполне возможно по нескольким причинам. Во-первых, «АвтоВАЗ» не выпускает такие автомобили. Заводское подразделение «ВИС-Авто» собирает компактные пикапы, созданные на базе Гранты, в небольшом количестве. Во-вторых, представленная модель будет дешевой. Вероятнее всего, она будет стоить около миллиона рублей.

Последнее предположение, в свою очередь, тоже подкрепляют 2 факта. Прежде всего, если верить слухам, партнером проекта по перезапуску производства автомобилей на автозаводе под Санкт-Петербургом может выступить FAW, у которого есть немало дешевых кроссоверов. Одна из этих моделей должна лечь в основу представленного пикапа. Однако компактный грузовик не похож ни на один продукт китайской марки. То есть его производство будет достаточно глубоко локализовано. Поэтому цена автомобиля должна быть сравнительно низкой: она, как в случае с «Москвичом 3″, не вырастет более чем в 2 раза в сравнении со стоимостью китайского прототипа JAC JS4.

    Второй момент, связанный с заявленной суммой — опубликованные рендеры подтверждают, что производство пикапа Lada будет глубоко локализовано. Представленная модель не похожа ни на один автомобиль FAW. То есть у нее совершенно новый кузов. Скорее всего, «АвтоВАЗ» оснастит этот пикап собственным оборудованием и оформит салон в стилистике, характерной для последних моделей Lada. Такой подход к разработке автомобиля оправдан не только необходимостью повышения локализации производства, но и важностью приведения модельного ряда к единому дизайну.

    Дизайн

    Представленный пикап визуально не похож ни на один продукт «АвтоВАЗа», несмотря на сделанное выше заявление. Это может быть обусловлено тем, что автомобиль представляет совершенно другой класс. Благодаря такому подходу к проектированию, «АвтоВАЗ» сможет разделить модельный ряд Lada на 2 совершенно разные линейки, в каждом из которых будут представлены машины для определенного сегмента. Но, как было отмечено ранее, салон, как и набор опций, у них будет примерно одинаковый.

    Новый пикап Lada отличается компактными размерами. Он, в частности, имеет только 2 боковые двери, а в его салоне установлен только один ряд сидений. Это, в свою очередь, подтверждает тот факт, что новый пикап Lada будет доступным автомобилем. Новинка также отличается простым по исполнению экстерьером, что в очередной раз подтверждает: она будет дешевой. При этом его передние стойки сильно завалены назад, что не только придает пикапу спортивный вид, но и улучшает обзорность с водительского кресла.

    Представленный автомобиль будет ориентирован на грузоперевозки внутри города и по трассам. Это связано с тем, что у него очень низкий для внедорожников (и многих современных кроссоверов) клиренс, который ограничивает область эксплуатации пикапа Lada. Но автомобиль будет подготовлен к российскому рынку. Поэтому его по умолчанию оснастят тонким пластиковым обвесом, который протянется вдоль низа кузова.

    Пикап комплектуется рельефным капотом, который визуально увеличивает габариты автомобиля. Спереди у него размещены крупные фары, похожие на те, что «АвтоВАЗ» использует на Весте. Внутри, вероятно, установлены галогенные огни: светодиоды могут предложить за доплату. Спереди у российской новинки находится крупная решетка радиатора трапециевидной формы с тонким пластиковым кантом и мелкой сеткой. Ее наличие придает автомобилю «брутальный» вид, как у внедорожника. Этот эффект подкрепляет передний бампер с широкими боковыми вырезами под дополнительную оптику и вентиляционные отверстия, а также с пластиковым обвесом.

    Несмотря на компактные размеры, пикап Lada сможет перевозить большое количества грузов. Это обусловлено тем, что у него глубокая платформа, края которой слегка скруглены. Спортивный дизайн подчеркивает небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом. Сзади у пикапа Lada размещены крупные фонари, которые тянутся вдоль боков грузовой платформы. Кормовой бампер содержит 4 выхлопных патрубка, 3 из которых выполняют декоративные функции. Вероятно, в серийном пикапе Lada от этого дизайнерского решения откажутся.

    Технические характеристики

    Технические характеристики пикапа Lada пока вызывают вопросы, так как неизвестно, на базе какой модели будет создан этот автомобиль. Более вероятно, что во всех версиях представленного грузовика будет установлена 5- или 6-ступенчатая «механика». Модификации с автоматической КПП не будут пользоваться высоким спросом.

    Одним из возможных вариантов оснащения является внедрение в новый пикап 1,6-литрового «атмосферного» двигателя, который устанавливался на FAW Besturn X40. Данный агрегат уже адаптирован под российский климат. Его заявленная мощность достигает 108 л.с. Полный привод представленный пикап не получит по двум причинам: необходимость удержания цен на низком уровне и ограниченная область эксплуатации — автомобиль не предназначается для выезда на бездорожье.

    Начало продаж

    Компания «АвтоВАЗ» пообещала перезапустить производство на бывшем автозаводе Nissan во второй половин 2023 года. Однако сборку нового пикапа, если его пустят в серию, наладят не ранее 2024 года. Столь длительное ожидание обусловлено тем, что представленный автомобиль будут собирать с чистого листа. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей