В конце 90-х и начале 2000-х годов на российском рынка продавалась модель «Ода». Данный хэтчбек отличался нехарактерным для своего класса исполнением: привод у него был на задние колеса. Также автомобиль выделялся достаточно прочным кузовом, на котором в течение многих лет не появлялись следы ржавчины. Однако компания «АвтоВАЗ» еще в середине «нулевых» годов решила переоборудовать Ижевский автозавод, который выпускал «Ода», под производство только автомобилей Lada. В итоге данный хэтчбек покинул российский рынок.

Но, возможно, в ближайшее время «Ода» вернется. Причем следующая модель под этой маркой может быть создана в нестандартном кузове. Отечественный дизайнер опубликовал рендеры первого в истории марки компактного пикапа ОДА-2126 2021-2022. Несмотря на то, что представленная модель является разработкой человека, не связанного с «АвтоВАЗом», появление подобного автомобиля исключать нельзя.

В пользу этого предположения свидетельствует ситуация, сложившаяся на мировом рынке. В США, Южной Корее и ряде других стран сегодня наблюдается резкий рост спроса на компактные пикапы, которые можно эксплуатировать в городских условиях. Причем данный сегмент рынка еще относительно новый. Поэтому в нем представлено ограниченное число автомобилей, вследствие чего здесь наблюдается слабая конкуренция. А Renault, как производитель дешевых машин, может воспользоваться данной ситуацией с целью повышения объемов продаж. Тем более, что французская компания в последнее время вынуждена решать вопросы, связанные с необходимостью улучшения финансовых показателей.

    Renault для восстановления своего положения на рынке намеревается перейти в новый, более дорогой сегмент рынка. Но французская компания ассоциируется у большинства водителей с производителем дешевых машин. То есть решение Renault может негативно сказаться на продажах будущих новинок. Появление нового компактного пикапа у французской компании, возможно, поможет избежать последнего и улучшить финансовые показатели. И опробовать данный подход Renault может на российском рынке, который остро реагирует на изменения в ценах на дешевые автомобили. То есть отечественные водители способны показать французской компании, как отреагируют на появление компактного пикапа в других странах.

    Дизайн

    Одной из важных особенностей представленного пикапа ОДА-2126 2021-2022, которая, возможно, привлечет внимание широкой аудитории к этому автомобилю, является уникальная внешность. Визуально новинка похожа на современные бюджетные кроссоверы. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что автомобиль только в общих чертах схож с ними.

    «Ода» выделяется спортивным кузовом с вытянутой передней частью и наличием всего двух дверей. Такая компоновка обеспечит автомобилю низкую себестоимость разработки и производства, что также может привлечь внимание потенциальной аудитории. Вероятно, стоимость пикапа не превысит миллиона рублей, так как более дорогая машина не станет востребованной из-за наличия на российском рынке УАЗ Pickup с рамной конструкцией и постоянным полным приводом.

    Представленная новинка дополняется большой для своих размеров головной оптикой нестандартной конфигурации и со светодиодными огнями. Между передними фарами разработчик вытянул узкую решетку радиатора, которую пересекают 2 горизонтальные ламели. Ее основные функции берет на себя большой воздухозаборник, разделенный на 2 части. Это дизайнерское решение в сочетании с небольшой сеткой обеспечивает сходство нового пикапа с последним Toyota RAV4 и придает автомобилю более «брутальный» вид.

    Представленная модель оснащается относительно крупным передним бампером, по бокам которого располагаются широкие вырезы под вентиляционные отверстия. Снизу него, как и вдоль боковых дверей с колесными арками, разработчик проложил пластиковый обвес. Это в сочетании со сравнительно высоким клиренсом намекает на то, что новая «Ода» обладает неплохими внедорожными способностями.

    Пикап ОДА-2126 2021-2022 также выделяется глубокой грузовой платформой, что в сочетании с высоким кунгом позволит будущим владельцам перевозить крупногабаритные вещи. Спортивный дизайн кузова у представленного авто подчеркивают задние «сквозные» фонари, более характерные для китайских кроссоверов последних лет. Также новинка выделяется крупным задним бампером, снизу которого закреплены сразу 4 выхлопные трубы. Но, вероятно, 3 них несут декоративную функцию и подчеркивают спортивный дизайн пикапа.

    Технические характеристики

    О технических характеристиках первого пикапа ОДА-2126 2021-2022 ничего неизвестно. Но уже сейчас можно сделать некоторые предположения о возможностях модели. Прежде всего, ее основу составит архитектура CMF-B. Однако нельзя исключать, что с целью удешевления разработки и производства автомобиля компания «АвтоВАЗ» не станет использовать двигатели Renault, а установит на представленную новинку собственные силовые агрегаты. То есть пикап «Ода» может получить по умолчанию 1,6-литровый 106-сильный двигатель, сочетающийся с «механикой» и «автоматом». В более дорогих модификациях должен появиться мотор на 1,8 литра с максимальной отдачей в 122 л.с.

    Возможен и третий вариант новой «Ода». Если компания Renault не ограничится только российским рынком и начнет поставлять данную модель на европейский рынок (вероятно, под маркой Dacia), то в этом случае пикап оснастят еще и 1,3-литровым двигателем, развивающим до 150 л.с. мощности. С таким агрегатом стандартно идет бесступенчатый вариатор, который за доплату можно сочетать с полным приводом от Duster.

    Начало продаж

    Появится ли пикап, подобный тому, что представлен на опубликованных рендерах, пока неизвестно. Компания «АвтоВАЗ» за последние годы не делала прямых или косвенных заявлений по поводу возможного возвращения на рынок марки «Ода». Более того, сам Волжский автозавод не специализируется на производстве пикапов, передав эту задачу дочернему предприятию «ВИС-Авто». Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей