Hyundai и Ford в течение двух месяцев представили соответственно новые Santa Cruz и Maverick — компактные пикапы, рассчитанные преимущественно на эксплуатацию в условиях города. Дебют этих моделей показал, что производители готовы выпускать отчасти нестандартные автомобили. А то, что Santa Cruz и Maverick успели набрать свыше 30 тысяч заказов каждый, подтверждает правильность такого решения. Причем, как ожидается, спрос на такие автомобили будет только расти.

Интересно, но «АвтоВАЗ» задолго до американкой и корейской компании выпустил подобный пикап. Речь идет о модели Нива, которую заводское подразделение «ВИС-Авто» производит мелкими партиями. Однако до производства полносерийного автомобиля «АвтоВАЗ» пока не дошел. Примечателен еще один момент: подобный пикап выпускает сегодня Dacia, которая переделала под такую модель кроссовер Duster.

    Все сказанное говорит о том, что «АвтоВАЗу» нужен компактный грузовичок. Тем более, что у российской компании есть доступ к технологиям, позволяющим выпустить подобную модель. Пока этого не произошло, независимый разработчик создал серию рендеров, на которых показал, как может выглядеть первый серийный пикап «АвтоВАЗа», способный конкурировать с Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz. Правда, для данной модели дизайнер выбрал не привычное название Lada, а забытое «Ока».

    Столь неожиданная смена марки имеет под собой определенные обоснования. Многие компании для разделения модельного ряда на отдельные сегменты, которые кардинально различаются между собой по характеристикам, используют отдельные бренды. «АвтоВАЗ» может поступить так же в отношении нового пикапа. Это решение вполне укладывается в рамки новой стратегии развития, согласно которой Волжский автозавод скоро начнет выпускать автомобили дороже миллиона рублей. А представленный пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022, возможно, получит именно такую цену. При этом стоить новинка будет меньше Ford Maverick (около миллиона рублей), который предложили дешевле 20 тысяч долларов (около 1,45 миллиона рублей). Данное предположение подкрепляется тем, что американская модель получит большее количество опций, чем российская.

    Несмотря на то что первый пикап «Ока» — это совершенно новый автомобиль, выдержанный в уникальной стилистике, его моторная гамма уже известна.

    Дизайн

    Внешность нового пикапа «Ока» выдержана в нестандартной для «АвтоВАЗа» стилистике. Причем такой вариант кузова вполне возможен, так как Волжский автозавод недавно нанял нового главного дизайнера. То есть будущие модели «АвтоВАЗ» будут выполнены в другой стилистике. В пользу этого предположения свидетельствуют недавние официальные рендеры, раскрывающие внешность будущей Нивы.

    Разработанный независимым дизайнером пикап «Ока» отличается от нынешних моделей Lada плавными, скорее, волнообразными формами кузова. Наиболее ярко данная особенность прослеживается на боковой части. Под подоконной линией у представленной новинки протянулась изгибающаяся полоска, зрительно объединяющая широкие колесные крылья. Последние по примеру Toyota RAV4 отличаются квадратной формой и дополняются крупным обвесом, окрашенным в цвет кузова.

    Новый пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 не предназначается для эксплуатации на бездорожье. Об этом свидетельствует сравнительно низкий клиренс. Также, как будет показано далее, российская новинка не получит полного привода, что ограничивает область ее эксплуатации. При этом, благодаря указанной волнообразной линии, представленная модель выделяется своими спортивными очертаниями. Причем по той же причине грузовая платформа у новинки визуально поднимается выше.

    Еще одна интересная деталь у пикапа «Ока» заключается в том, что он получился двухдверным. Но в салоне новинки размещены как минимум 4 посадочных места. Впрочем, судя по габаритам кабины, задний диван предназначается для перевозки вещей или транспортировки детей. Он слишком близко располагается к переднему ряду кресел.

    Спортивную стилистику кузова подчеркивают сильно заваленные стойки, благодаря которым разработчик увеличил площадь лобового остекления. Новый пикап в целом обеспечивает отличную обзорность. Этому способствуют как тонкие передние стойки, так и обилие стекол: даже в крыше предусматривается электролюк.

    Представленная новинка получила объемный капот, который ближе к тонкой радиаторной решетке медленно опускается вниз. Пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 оснастили оригинальной не только для данного класса автомобилей, а в целом для современного рынка головной оптикой с тремя круглыми светодиодными огнями. Новинка укомплектована массивным передним бампером с широким центральным воздухозаборником трапециевидной формы и с мелкой сеткой. По бокам от него в специально сделанных углублениях вынесены вентиляционные отверстия, периметр которых обрамляют светодиодные ленты. Снизу переднего бампера предусматривается еще один, более длинный воздухозаборник, под которым разработчик поместил дополнительный пластиковый обвес.

    Пикап «Ока» имеет компактную грузовую платформу с высокими бортами, края которых были скруглены для улучшения внешности автомобиля. Заднее остекление у новинки размещено под небольшим углом. А над ним разработчик установил нечто похожее на антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Крупная кормовая оптика состоит из светодиодных лент. Дверца грузового отсека в центре выгибается, подчеркивая тем самым круглые формы задней части кузова.

    Технические характеристики

    Новый пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 с высокой долей вероятности будет построен на базе платформы CMF-B-LS. Выбор такой архитектуры отчасти обусловлен тем, что она позволит минимизировать затраты на разработку автомобиля. При этом модель получит уже знакомые моторы. Компания «АвтоВАЗ» ранее официально заявила о том, что не планирует переводить будущие новинки на двигатели Renault.

     

    Соответственно, пикап получит по умолчанию 1,8-литровый агрегат, развивающий до 122 л.с. полезной мощности. Возможно, «АвтоВАЗ» решится на внедрение в данную модель ниссановского двигателя объемом 1,6 литра, который выдает до 113 л.с. При этом новинка не получит полного привода. В этом случае автомобиль придется переводить на двигатели и КПП Renault, что прямо противоречит заявлению «АвтоВАЗа».

    Нет больше статей