Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» является важным элементом российской промышленности, будущее развитие автозавода сейчас находится под вопросом. Причина заключается в том, что основной акционер — компания Renault, пока не определилась с тем, что будет делать со своей долей в предприятии. А это напрямую влияет на то, как будут развиваться автомобили Lada. Еще месяц назад все были уверено, что практически все модели российской марки скоро переедут на платформу CMF-B. Но санкционное давление и ряд других проблем заставляет Renault пересмотреть планы на наш рынок и, возможно, отказаться от участия в развитии Lada.

Это может привести к тому, что «АвтоВАЗ» кардинально пересмотрит свои планы на ближайшее будущее. Одним из возможных направлений, по которому может пойти Волжский автозавод — развитие текущих автомобилей Lada без внесения масштабных изменений в их конструкцию и техническую часть. Однако «АвтоВАЗу» все же придется заняться расширением модельного ряда. Так, компания уже подтвердила, что не собирается отказываться от разработки автомобиля B-класса, появление которого было анонсировано ранее. Одновременно с этим «АвтоВАЗ» может выпустить еще одну новинку, которая должна привлечь к себе много внимания.

    Речь идет о компактном и недорогом пикапе ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023, рендеры которого уже опубликовал отечественный дизайнер. Вероятность появления такого автомобиля на российском рынке тем более высока, если учесть, что спрос на компактные пикапы во многих странах мира стремительно растет. В России машины с грузовой платформой пользуются меньшей популярностью. Однако в нашей стране пока не наладили массовое производство компактных пикапов. То есть не исключено, что и в России спрос на эти автомобили будет достаточно высоким.

    Объяснить, почему «АвтоВАЗ» для запуска компактного пикапа возродит марку «Ока», можно следующей причиной: таким образом производитель сможет разделить между собой легковые и грузовые автомобили, то есть машины, принадлежащие к совершенно разным классам. Несмотря на то что российская модель представлена только в ранге концепта, созданного независимым дизайнером, ее технические характеристики уже известны: новинка получит только вазовские моторы.

    Дизайн

    Представленный пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023, несмотря на принадлежность к тому же классу автомобилей, что и дебютировавшие в прошлом году Hyundai Santa Cruz и Ford Maverick (которые, к слову, дороже Оки), совершенно не похож на них. Российская новинка выделяется более компактными размерами, из-за чего она оснащается только двухдверной кабиной. Хотя на опубликованных рендерах можно заметить, что сзади устанавливается второй ряд сидений, выполняющий скорее декоративную функцию: разместиться здесь даже с минимальным комфортом не удастся. Поэтому более вероятно, что в случае серийного воплощения данной модели она лишится задних посадочных мест.

    Несмотря на сказанное выше, новая «Ока» в одном схожа с Hyundai Santa Cruz: российский пикап, как и корейский, отличается спортивным внешним видом. Отечественная модель получила объемный капот, который медленной опускается в сторону передней части кузова и упирается декоративную накладку, соединяющую узкую головную оптику с мелкими светодиодами. Роль радиаторной решетки у представленного пикапа выполняет широкий воздухозаборник трапециевидной формы, под которым вытянулось еще одно вентиляционное отверстие. Спортивный дизайн кузова подчеркивают большие и глубокие вырезы, сделанные по бокам переднего бампера. В них разработчик вынес дополнительную оптику.

    Среди особенностей, отличающих новую «Оку» от Hyundai Santa Cruz, следует выделить еще и высокий дорожный просвет. Также российский пикап комплектуется широкими колесными арками. Это сочетание указывает на том, что представленная модель подходит для эксплуатации на бездорожье.

    Новая ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023 оснащается компактной, но, вместе с тем, глубокой грузовой платформой со скругленными краями. Сзади разработчик разместил крупные фонари, которые частично заходят на откидывающуюся дверцу. На корме дизайнер закрепил небольшой бампер. Это решение, вероятно, обусловлено стремлением наделить пикап внедорожными качествами. Компактный задний бампер обеспечивает хороший угол съезда.

    Технические характеристики

    Технические характеристики нового пикапа «Ока» вызывают определенные вопросы. Дело в том что пока не известно, на базе какой платформы может быть создан подобный автомобиль. Более вероятно, что для разработки собственного пикапа «АвтоВАЗ» позаимствует у Renault архитектуру Duster. Данное решение, во-первых, станет своеобразным ответом российской компании уходом французов с рынка и, во-вторых, позволит создать неплохой  с точки зрения ходовых качеств автомобиль.

    Благодаря основе от Duster новый пикап «Ока» получит доступ к эффективной полноприводной трансмиссии, поддерживающей 3 режима работы. В одном из них бортовая электроника равномерно перераспределяет крутящий момент между обеими осями. Это технологическое решение улучшает проходимость на сложных участках бездорожья. При подключении второго режима задние колеса начинают вращаться в случае пробуксовки передних. А третий необходим для удобной эксплуатации ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023 на ровном асфальте.

    Представленная модель, несмотря на то, что она может быть основана на платформе Duster, будет оснащаться вазовскими моторами. Это решение уменьшит зависимость автомобиля от иностранных комплектующих. По умолчанию «Ока» получит 106-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра, который за доплату можно будет заменить на 1,8-литровый безнаддувный агрегат с максимальной отдачей в 122 л.с.

    Сроки выхода на рынок

    Компания «АвтоВАЗ» к настоящему моменту не делала никаких заявлений по поводу возможного появления такого пикапа в модельном ряду. Однако исключать подобное развитие автомобилей российской марки нельзя. «АвтоВАЗ» необходимы совершенно новые модели, которые откроют доступ к другим сегментам рынка. Тем более это укладывается в объявленные ранее планы развития компании. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей