Lada XRay является одним из самых противоречивых автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом». В Сети уже неоднократно возникали слухи, что разработчик планирует отказаться от его производства, поскольку модель себя не оправдывает. Однако официальных подтверждений таким заявлениям так и не нашлось.

Накануне же, один из руководителей проекта «Семейство автомобилей Lada XRay» поделился информаций о том, почему же российский разработчик не устанавливает на свой кросс-хэтч обновленный восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра.

Как известно, сейчас Lada XRay комплектуется одним из трех доступных 16-клапанных силовых агрегатов: отечественным и французским моторами объемом 1,6 литра, выдающими 106 и 113 лошадиных сил мощности соответственно, а также 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21179 на 122 л.с.

Представители СМИ поинтересовались, почему новые Largus, Vesta и Granta уже получили улучшенный силовой агрегат, который имеет более высокую динамику и меньший расход топлива, а вот XRay до сих пор обделен данным двигателем.

По словам руководителя проекта, внедрение нового двигателя потребует проведения весьма серьезных пуско-наладочных работ, которые занимают немало времени, а также требуют внушительных затрат от разработчика. Подобные расходы не окупаются при не слишком масштабных объемах производства за короткий промежуток времени. В тоже время, сама модель вполне оправдывает цели, для которых она была выпущена.

Ожидалось, что автомобиль должен неизменно входить в ТОП-20, однако по результатам периода 2017-2018 годов Lada XRay заняла восьмую позицию в перечне наиболее продаваемых моделей российского авторынка.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей