×

Легендарная «Ока» оказалась не хуже японских автомобилей, но есть один нюанс

Довольно часто можно услышать критику в адрес советского автопрома. При этом большинство экспертов находят аргументы для ее опровержения. Так, на днях была проанализирована легендарная «Ока», которая по сути оказалась не хуже японских машин. Подробно об этом рассказал эксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников, сравнив с наиболее близкими к ней моделями.

Если брать конструктивные особенности, то «Оку» можно сравнить с Daihatsu Cuore. Советская модель имеет близкую к японскому авто подвеску и мотор в плане производительности. Сюда также можно отнести механическую КПП четырехступенчатой конструкции. С другой стороны, машина из Японии оснащена колесами на десять дюймов, тогда как отечественная модель имеет диски на 12 дюймов.

Можно сравнить «Оку» с Mitsubishi Minica шестой генерации, хотя она уступает ей по длине. Данный показатель у японского авто равен 3195 мм. Весит же оно 640 кг. Зато оба автомобиля оснащались одинаковыми колесами. Напомним, что для продажи были доступны разные модификации – хэтчбеки с тремя и пятью дверями, микровэн и даже грузовая версия.

Если же сравнивать «Оку» с зарубежными конкурентами в плане дизайна, то особых отличий между ними не было. Советское авто смотрелось довольно интересно и современно на тот момент, имея ряд определенных преимуществ. Правда, по качеству сборки «Ока» серьезно им проигрывала (фото: АвтоВАЗ). Автор: Ольга Алексеева

Запись перемещена в архив
Нет больше статей