Компания «АвтоВАЗ» несколько месяцев назад заявила, что прекращает производство Весты на ижевском автозаводе. Сборкой этой модели с 2023 года займется тольяттинское предприятие. Но ижевский автозавод, согласно сделанному заявлению, продолжит свою работу. В частности, именно здесь должны наладить производство электрического e-Largus. Однако «АвтоВАЗ» уже объявил о переносе сроков старта сборки автомобиля на неопределенное время. И это притом, что тестовое производство электрического e-Largus должны были запустить ближе к концу 2023 года.

То есть получается, что ижевский автозавод очень долго будет простаивать. Производство комплектующих для автомобилей Lada, которая продолжится здесь, не способно даже на половину загрузить предприятие. Поэтому «АвтоВАЗу», чтобы ижевский автозавод не нес убытки, потребуется найти машины, которые он будет собирать. Но у компании нет подходящих моделей. Более того, «АвтоВАЗ» должен перезапустить производство на бывшем автозаводе Nissan, который японцы передали НАМИ.

Все сказанное говорит о том, что российская компания в ближайшее время займется активным поиском новых партнеров, которые помогут наладить сборку автомобилей сразу на двух предприятиях. Уже подтверждено, что бывший автозавод Nissan будет выпускать иностранные модели под маркой Lada. В этой связи более реальным выглядит вариант, что в случае рестарта производства в Ижевске здесь будут собирать машины под другим брендом. И, скорее всего, «АвтоВАЗ» для этих целей возродит ИЖ.

    Данное решение оправдано тем, что у тольяттинской компании сегодня осталась, по сути, только одна бюджетная модель: Lada Granta. Возвращая советско-российскую марку, «АвтоВАЗ» таким образом получит возможности для запуска производства новой продуктовой линейки действительно дешевых автомобилей, которые необходимы отечественному рынку. И первым автомобилем должен стать кроссовер ИЖ «Ода» 2023-2024.

    Выбор в пользу такой модели обусловлен как минимум двумя причинами. Во-первых, в России сейчас не найти дешевых кроссоверов. Поэтому ИЖ «Ода» не только поступит в сегмент, в котором у нее отсутствуют конкуренты, но и сможет удовлетворить спрос очень широкой аудитории покупателей. Во-вторых, запуская подобный кроссовер, «АвтоВАЗ» за короткий период сможет загрузить большую часть мощностей Ижевского автозавода. Кроме того, данное решение поможет компании быстро добиться намеченной цели: производить ежегодно 400-500 тысяч автомобилей.

    Пока сложно предположить, кто выступит в качестве партнера в проекте по разработке нового кроссовера ИЖ «Ода» 2023-2024. Скорее всего, это будет некая китайская компания, у которой есть большая линейка дешевых автомобилей. Но не исключен вариант сотрудничества с индийской Tata. Последняя неоднократно заявляла о своих желаниях выйти на российский рынок. И у Tata в Индии есть действительно широкая линейка дешевых кроссоверов, большая часть которых стоит менее миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Локализовав их производство в России под маркой ИЖ, компания сможет удержать цены на будущие модели на низком уровне.

    То есть сотрудничество между «АвтоВАЗом» и Tata поможет «наводнить» отечественный рынок бюджетными автомобилями. Тем более, что ижевский автозавод способен ежегодно выпускать до 150 тысяч машин. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей