Из-за того, что некоторые мировые автопроизводители прекратили продавать свои модели на территории России, на нашем рынке образовались некоторые незаполненные ниши. Их могут занять китайские бренды либо российские компании. Некоторые эксперты считают, что «АвтоВАЗ» сможет удачно воспользоваться сложившейся ситуацией. Например, компания может вернуть в продажу некоторые модели, которые в свои годы пользовались огромной популярностью. Одним из возможных автомобилей могла бы стать Лада «Копейка» 2023 модельного года. Она стала бы прямым наследником легендарного ВАЗ-2101.

Рендер новой Лада «Копейка

Недавно на нашем YouTube-канале Naavtotrasse появилось видео с рендерами возможной новинки. Изображения показывают, какой дизайн может получить будущая «Копейка». Такая новость не является удивительной, потому что в прошлом году «АвтоВАЗ» отметил 55-летнюю годовщину с момента подписания договора между Волжским автозаводом и брендом Fiat. Тогда же было принято решение о строительстве предприятия в Тольятти. Изначально оно должно было занять шесть лет, но завод построили за рекордные сроки. Спустя всего 3,5 года с конвейера начали сходить первые экземпляры ВАЗ-2101. В целом, практика выпуска старых автомобилей в современном облике пользуется некоторой популярностью. Примером служат модели Ford Mustang и Volkswagen Beetle. «АвтоВАЗ», пользуясь опытом иностранных компаний и почти полным отсутствием конкурентов, мог бы создать на базе Весты ещё одну машину. Она могла бы расположиться между Granta и Vesta в модельном ряду бренда. Именно этим автомобилем может стать Лада «Копейка».

Если взглянуть на рендеры, то можно понять, что кузов имеет оригинальную форму и почти не получил никаких серьёзных изменений. В это же время, ряд дизайнерских штрихов позволил сделать экстерьер автомобиля куда более современным. На передней части должна появится новая радиаторная решётка с ячеистым наполнением. Также есть большой пластиковый бампер, окрашенный в цвет кузова, и хромированные накладки. Дизайнер отлично сочетает ретро-стиль и некоторые современные элементы. Кроме того, «Копейка» должна обзавестись другими корпусами зеркал заднего вида, дверными ручками и дисками. Корму нам не показали, но можно предположить, что изменения затронут блоки освещения, бампер и крышку багажника. Как уже говорилось выше, если легендарная модель возродится, то её, скорее всего, построят на архитектуре от Vesta. Это можно объяснить тем, что у «АвтоВАЗа» сейчас нет необходимых инвестиций для разработки уникальной заднеприводной платформы. Именно она изначально лежала в основе всего модельного ряда ‘Жигулей» (фото: Авто Сливки).

    Также архитектура от Vesta позволит ускорить и упростить процесс разработки и изготовления нового седана. Мотор тоже позаимствуют у седана. Самым очевидным кандидатом является двигатель ВАЗ-21179. Он имеет объём 1,8-литра и развивает 122 лошадиные силы. Сейчас мы не можем точно сказать, появится ли когда-нибудь обновлённый ВАЗ-2101 на рынке. Представители «АвтоВАЗа» пока никак не подтвердили эти слухи. Что касается оригинальной модели, то она оснащалась 1,2-литровым мотором, развивающим 59 лошадиных сил. Более поздние версии комплектовались 1,3-литровым агрегатом на 69 «лошадей». Вся мощность передавалась на задние колёса через 4-ступенчатую механическую коробку. Таким образом, cедан разгонялся до первой «сотни» за 18 секунд и набирал максимальную скорость в 145 км/ч. Средний расход топлива составлял 9,5 литров на 100 километров пути. Автор: М. Понамарев

    Нет больше статей