У компании «АвтоВАЗ» имеется два автозавода: в Ижевске и Тольятти. Кроме того, недавно стало известно, что она будет учувствовать в восстановлении производства на предприятии в Ленинградской области, где ранее собирались модели Nissan. При этом самостоятельно решить поставленную задачу компании вряд ли удастся. Это связано с тем, что «АвтоВАЗ» пока не способен загрузить до конца свои производственные мощности.

На данный момент с конвейера разработчика стабильно сходит только Lada Granta. А вот с производством других машин постоянно возникают проблемы, вызванные, как правило, недостатком комплектующих. Также компании необходимо загрузить предприятие в Ижевске. Уже объявлено, что здесь в этом году будет налажена сборка электрической модификации Lada Largus. При этом не исключено, что сроки выхода этой модели будут перенесены.

Остается один неразрешенный вопрос: какие автомобили будут выпускать на предприятии, которое ранее принадлежало японскому Nissan? Здесь «АвтоВАЗ» может пойти по пути возрождения уже знакомых отечественному потребителю машин. В частности, одним из дебютантов может стать новый ВАЗ-2106 «Шестерка» 2023-2024, рендеры которого уже появились в Сети. В выпуске этого автомобиля компании может помочь GAC. При этом на первом этапе, вероятно, партнерство с китайским брендом будет ограниченным.

    Новую «Шестерку» «АвтоВАЗ» будет разрабатывать своими силами. GAC только окажет поддержку предприятию, а также предоставит некоторые агрегаты для перезапуска производственных мощностей. За основу новинки будет взята архитектура от Granta. Благодаря этому модель сможет похвастаться бюджетной стоимостью. Моторы и трансмиссия машины будут вазовскими, а вот часть оборудования, например, мультимедиа и водительские помощники, вероятнее всего, — китайскими. Исходя из ранних заявлений представителей «АвтоВАЗа» о необходимости быстрого восстановления производства на заводе под Санкт-Петербургом, можно ожидать, что дебют новой модели состоится до конца текущего года. Автор: П. Афанасьев

    Нет больше статей