Советский автопром выпускал достаточно количество самых разнообразных машин, пользовавшихся популярностью. Некоторые из них даже дошли до наших времен. Однако особняком здесь стоит Lada Niva. Именно она стала первым полноценным внедорожником в семействе легковых автомобилей «АвтоВАЗа». Модель имеет отличные показатели проходимости, впечатляющий клиренс, оборудована понижающей передачей, а также блокировкой дифференциала. Ну а высокая надежность и доступная цена делают «Ниву» востребованной даже сейчас.

Единственным действительно серьезным недостатком «Нивы» в современных условиях является устаревшая внешность. Именно этот минус зачастую приводит к тому, что владельцы решают переделать собственные внедорожники, добавив в экстерьер и интерьер больше современных решений. Один из подобных примеров и был недавно продемонстрирован в Сети.

Так, автолюбитель из Казахстана приобрел достаточно старенькую советскую «Ниву», выпущенную в 1982 году. Сам автомобиль был не на ходу, а его днище практически полностью выгнило. Также оставляло желать лучшего состояние ланжеронов в местах крепления амортизаторов. В то же время, колесные арки и пороги внедорожника сохранились достаточно хорошо.

Проводя разборку ходовой части «Нивы», ее владелец столкнулся с некоторыми сюрпризами. В частности, автомобиль был оснащен разными по размерам пружинами, один из тормозных дисков был сточен практически полностью, на тормозных суппортах вместо пружин были установлены резинки, а натяжитель цепи был кустарно доработан (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    Далее владелец внедорожника решил разобраться с состоянием мотора. Для этого он разобрал блок, где его также ожидали некоторые сюрпризы. В частности, внутри цилиндров была обнаружен коррозия, а поддон практически полностью развалился. В то же время, распредвал, клапана и поршни двигателя были полностью новыми. В итоге, владелец «Нивы» решил не вкладывать средства в восстановление данного мотора, а нашел агрегат в удовлетворительном состоянии, имеющий пробег около 100 тысяч километров. Именно его и было решено довести до ума.

    В приобретенном моторе были заменены поршни, кольца и вкладыши, «пальцы». Также потребовалось купить шкив, подшипник коленвала и разнообразные прокладки. Один из клапанов оказался прогоревшим и его пришлось заменить. Поверхность ГБЦ имела незначительные задиры, что привело к необходимости ее полностью отшлифовать.

    Процесс восстановления кузова оказался не быстрым. Места крепления амортизаторов были подлатаны: автолюбитель наварил дополнительные «домики» под их установку. Проржавевшее днище было заменено, после чего обработано антигравийным покрытием и прокрашено. Также был окрашен и весь отсек для мотора. Сбоку были установлены дополнительные пороги, выполненные из цельного профиля.

    После этого владелец «Нивы» приступил к сборке ее подвески. В частности, были установлены передняя балка и рычаги с новыми сайлентблоками. Чтобы автомобиль удалось «обуть» в колеса с дисками на 18 дюймов, пришлось дополнительно прорезать арки и наварить их расширители.

    После этого собранный кузов внедорожника был прогрунтован и окрашен в современный цвет с оттенком металлик. Внутри корпус обклеили плотной шумоизоляцией, поверх которой проложили жгуты новых проводов. С нуля была построена система охлаждения. Здесь установили новые радиатор, а также вентиляторы. Система выхлопа получила массивный глушитель, который издает солидный звук во время движения.

    Далее был собрана новая рулевая колонка с регулировкой положения, заимствованная от Chevrolet Niva. Заводскую переднюю панель было решено убрать, а на ее место установили деталь от немецкого Mercedes. Дверные карты были построены самостоятельно, а их отделка выполнена из эко-кожи. Система освещения автомобиля также была переработана. Головные фары приобретены новые, линзованные, а повторители поворотов вместо боковых крыльев теперь размещены на корпусах зеркал. В результате, стандартная «Нива» превратилась в достаточно современную модель, имеющую целый ряд решений, которые не предлагаются для внедорожника даже с завода.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей