«АвтоВАЗ», судя по поступающей информации, продвинулся далеко вперед в разработке новой модели Iskra. Компания не только активно тестирует прототипы этого автомобиля, но и патентует детали интерьера. Будущая Искра, согласно официально озвученному заявлению, со временем заменит Гранту. То есть «АвтоВАЗ» намерен отказаться от самого популярного и дешевого автомобиля российского рынка.

Ранние заявления свидетельствуют в пользу того, что Искра действительно заменит Гранту. Представители «АвтоВАЗа» неоднократно сообщали, что большую прибыль приносят дорогие автомобили. Доход от одного экземпляра Гранты, если верить заявлению главы тольяттинского автозавода, составляет порядка 30-40 тысяч рублей. Поэтому подорожание деталей, которые используются при производстве данной модели, сразу ведет к повышению цен. Кроме того, у «АвтоВАЗа» очень высокая долговая нагрузка. То есть компании необходимы автомобили, которые приносят большую прибыль. Видимо, отчасти это заставило «АвтоВАЗ» приступить к разработке Искры.

Но, возможно, компания не откажется от развития линейки Гранты. Тем более что сейчас в России все еще пустует несколько сегментов рынка, которые «АвтоВАЗ» может заполнить своей продукцией. Более того, приведенное предположение тем более вероятно, если учесть, что компания все еще готова сотрудничать с иностранными производителями. Благодаря их помощи на российский рынок может выйти принципиально новая Лада Гранта Лифтбек New 2024. Концепт такого автомобиля показал независимый разработчик на серии рендеров.

    Эта модель создавалась на базе иранского KMC J7, который, в свою очередь, является практически полной копией JAC Sehol A5 Plus. Несмотря на то, что представленный проект является разработкой человека, не связанным с «АвтоВАЗом», он вполне может быть реализован. Представители тольяттинского автозавода ранее не исключали вероятность сотрудничества с иранскими производителями. Последние, в свою очередь, все еще не могут выйти на российский рынок. То есть им необходим партнер, который поможет наладить непрерывные поставки автомобилей в нашу страну. Им может оказаться «АвтоВАЗ», который благодаря такому сотрудничеству получит новый источник дохода.

    Однако иранским компаниям необходимо наладить производство автомобилей в России. В ином случае им придется довести цены на свои машины до той суммы, по которой в нашей стране продают аналогичные модели китайские производители. То есть иранская продукция будет неконкурентоспособной в России. Поэтому, например, SAIPA недавно приступила к активному поиску площадки для сборки автомобилей. По этой причине, если компания KMC действительно решится выйти на российский рынок, то оптимальным вариантом для нее станет сотрудничество с «АвтоВАЗом».

    Последнее важно и для тольяттинского автозавода, который, несмотря на поступающую информацию, все еще остро нуждается в расширении модельного ряда. Это обусловлено с тем, что у «АвтоВАЗа» есть 2 простаивающих автозавода. Компания сейчас активно наращивает объемы производства. Однако пока эти меры не приносят положительных результатов хотя бы потому, что партнеры «АвтоВАЗа» не успевают поставлять комплектующие в достаточном количестве. То есть и по этой причине компании необходим иностранный партнер.

    Вместе с тем, несмотря на наличие в модельном ряду Весты и скорое появление Искры, «АвтоВАЗ» пока не может заполнить практически пустующие сегменты российского рынка. В частности, речь идет о секторе, в котором ранее были представлены Hyundai Elantra, Toyota Corolla и другие подобные автомобили. В этот сегмент может попасть представленный лифтбек Лада Гранта. Данный автомобиль, если он выйдет на рынок, разместится в модельном ряду на ступень выше Весты. Но стоить новинка будет лишь немного дороже. При этом она будет крупнее и лучше оснащена.

    Вместе с тем, компания «АвтоВАЗ» на сей раз не будет полностью копировать иранский прототип по нескольким причинам. Прежде всего, как было отмечено ранее, KMC J7 является почти полной копией Sehol A5 Plus, который, согласно инсайдерам, со временем может превратиться в очередной «Москвич». Вторая важная причина — слепое копирование, как показал пример продукции московского автозавода, не принесет положительных результатов. Китайские автомобили, выпускаемые с шильдиками российских марок, не пользуются спросом. Кроме того, отказ от слепого копирования принесет «АвтоВАЗу» дополнительные выгоды.

    Первая заключается в том, что еще на старте производства российская компания сможет достаточно высоко локализовать иранский прототип. Благодаря этому будущая Лада Гранта Лифтбек New 2024 сможет принимать участие в государственных закупках. Такой автомобиль точно будет пользоваться высоком спросом среди госструктур, так как он предложит большее, чем есть у Весты. То есть лифтбек Лада Гранта будут покупать так называемые чиновники средней руки. Еще один важный момент заключается в том, что, перерабатывая иранский прототип, «АвтоВАЗ» снижает зависимость одновременно от колебаний валютных курсов и поставок деталей из-за рубежа.

    Но, как показывают опубликованные рендеры, российская компания ограничится только переработкой внешности и салона. Конструкция и техническая часть на новую Ладу Гранту перейдут с KMC J7. Поэтому под капотом представленной модели разместят 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Но его максимальную отдачу, возможно, сократят с нынешних 172 л.с. до 150 л.с. На этот шаг «АвтоВАЗ» пойдет с целью уменьшения транспортного налога и, как следствие, для того, чтобы сделать новинку более привлекательной для широкой аудитории. В комплекте с данным мотором предложат 6-ступенчатый «автомат».

    Последнее обстоятельство несет в себе дополнительные преимущества для «АвтоВАЗа». Российская компания лишь недавно получила в распоряжении автоматическую коробку передач. Ею стал китайский вариатор, который скоро появится на Весте. Однако «АвтоВАЗ» изначально рассматривал классический «автомат» для своих будущих автомобилей. Поэтому, запуская производство автомобилей KMC в России, отечественная компания тем самым получит в распоряжение новую коробку, подходящую для модельного ряда Lada.

    Несмотря на то что «АвтоВАЗ» фактически создаст для представленной Гранты новый кузов, по габаритам этот лифтбек будет сопоставимым с иранским прототипом. Длина этой модели достигнет примерно 4,78 метра, а колесная база — 2,77 метра. То есть она будет крупнее Lada Aura, которую «АвтоВАЗ» разрабатывал для чиновников.

    Не исключено, что российская компания установит на будущей Лада Гранта Лифтбек New 2024 часть собственного оборудования. Это, например, касается 10,4-дюймового тачскрина, так как на KMC J7 используется сенсорный экран аналогичного размера. Возможно также, что на представленной модели появится виртуальная панель приборов российской разработки. Однако «АвтоВАЗ» все же оставит часть китайского оборудования на новой Гранте.

    При таком подходе к разработке автомобиля не исключена вероятность появления на отечественном рынке «Москвича», созданного на базе JAC Sehol A5 Plus. Московский автозавод пока не собирается кардинально менять китайские прототипы при создании собственных моделей. Поэтому получается, что если «АвтоВАЗ» действительно выпустит лифтбек Лада Гранта, то тот будет сильно отличаться от «Москвича», разработанного на базе Sehol A5 Plus. А использование одинаковой технической части, в свою очередь, сократит себестоимость обеих моделей. Последнее обусловлено тем, что JAC придется увеличить объемы поставок в Россию моторов и трансмиссий. Вследствие этого компания на родине нарастит их производство, что в конечном итоге снизит себестоимость каждого выпущенного агрегата. В этом скрывается еще одно преимущество использования KMC J7 как прототипа для создания будущих моделей Лада.

    О том, каким будет лифтбек Гранта, пока сказать сложно. Дело в том, что при разработке нового кузова «АвтоВАЗу» придется внести некоторые изменения как минимум в подвеску иранского прототипа. Поэтому нельзя исключать, что автомобиль будет иначе вести себя на дорогах. Вероятнее всего, подвеску под новую Гранту сделают более энергоемкой. Sehol A5 Plus, по мнению китайских водителей, нельзя назвать комфортным автомобилем, когда необходимо проезжать по неровным дорогам.

    Производство нового лифтбека Лада Гранта должны организовать на ижевском автозаводе. Выбор этой площадки объясняется двумя причинами. Прежде всего, предприятие даже после перезапуска производства Ларгуса, вероятно, будет убыточным. Универсал, скорее всего, не будет пользоваться высоким спросом. Вторая причина связана как раз с решением «АвтоВАЗа» запустить в производство новую Искру. Под эту модель компании придется выделять дополнительные мощности, которые она сейчас активно загружает текущими автомобилями Лада.

    Стоимость новой Лада Гранта Лифтбек New 2024 пока неизвестна. Возможно, базовая версия будет оценена в 1,8-2 миллиона рублей. Такая цена оправдана, учитывая, что производство автомобиля еще на старте будет сравнительно глубоко локализованным. В свою очередь, Lada Aura, которая будет стоить дороже, предложит покупателям больше комфортных опций Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей