На YouTube-канале Lunapark появились подробные данные по эксплуатации ста автомобилей Lada Granta 2025 в базовой комплектации. Все машины использовались в таксомоторной компании, партнере «Яндекса» из Санкт-Петербурга, и прошли по 60–68 тысяч километров в условиях ежедневной и весьма интенсивной эксплуатации.

Основная претензия касается коробки передач. У 90% машин, преодолевших порог в шестьдесят тысяч километров, сначала выходила из строя задняя передача, затем — остальные. Представители дилера объяснили ситуацию тем, что водители якобы не следовали инструкции, где говорится о необходимости полной остановки перед включением задней передачи. Однако эксперт уверены, что дело в низком качестве металла — на других моделях LADA схожие коробки служат дольше.

Серьезные нарекания вызвали и дроссельные заслонки: примерно у половины автомобилей к 10 тысячам километров загорается «ЧЕК» и они слабо реагирует на газ. Дилеры сослались на топливо и предложили сменить свечи, провода, прочистить форсунки — это не помогло. Позже выяснилось, что у заслонок отсутствует зуб, из-за чего и возникала неисправность. Также преждевременно рвались ремни ГРМ: у одних уже на 30 тысячах, у других держались до 60, в зависимости от производителя. Таксопарк решил менять их заранее — на 29 тысячах (фото: «АвтоВАЗ»).

К пятнадцати тысячам на каждом третьем автомобиле отказывал главный тормозной цилиндр, а в 80% случаев наблюдалась неисправность датчика ABS: исчезала усиленная обратная связь на руле, переставал работать спидометр. Замена не помогала, но сброс питания временно устранял проблему. Кроме того, некоторые машины страдали от неисправностей в стартере. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей