Конечная стоимость машин нередко вызывает вопрос: «За что такие деньги?». Казалось бы, отточенные годами технологии должны удешевлять производство, но на деле все происходит иначе. Во сколько обходится производство авто, рассмотрим на примере российского автогиганта АвтоВАЗ.

АвтоВАЗ появился в Советском Союзе в 1966 году. Тогда последствия войны были сглажены, а у жителей начал появляться интерес к покупке личного транспорта. Развитию этой индустрии способствовали многочисленные фильмы, передачи и рассказы о зарубежной жизни. В связи с этим, Министерству промышленности пришлось срочно организовать стройку отечественной площадки в Тольятти. В тот момент никто даже не задумывался о себестоимости производства автомобилей.

Первые авто сошли с конвейера в 1971 году, благодаря завезенному оборудованию от Fiat. Именно поэтому первая «копейка» была настолько похожа на французский авто. ВАЗ-2101 стал достоянием общественности. О нем мечтали, а появление во дворе такой машины собирало толпу зевак.

Стоимость автомобиля в те годы составляла 5,5-6 тысяч рублей. Среднестатистическому рабочему приходилось долгое время собирать «кровные», отказывая себе во всем. Облегчала ситуацию огромная очередь, поэтому к моменту получения машины, человеку уже удавалось собрать нужную сумму. По некоторым источникам, себестоимость «копейки» составляла 2 000 рублей. Тем не менее, очередь была огромной из-за низких объемов производства.

Сегодня автомобили от АвтоВАЗа выпускаются под брендом Lada, а рентабельность их производства рассчитывается в самом начале создания. Покупатель может выбрать между различными двигателями, вариантами кузова, цветами и функциями. Конечно, это отражается на конечной сумме. Лады могут похвастаться современным классом экологичности и системами безопасности.

Себестоимость является коммерческой тайной, но, несмотря на это, всплывают подробности. Считается, что самой затратной оказалась модель Lada XRay. Оптовая цена составляет 419 000 рублей, а полный пакет комплектующих – 394 000 рублей, что составляет 94% от розничного ценника. Самой выгодной для производства остается Лада 4х4 «Нива» с расходами на производство в 64%. Цены указаны относительно 2015 года. Если верить в сохранение тенденций, то Лада ХРей стоит от 614 000 рублей, а при затратах на сборку в 578 000 рублей. В противовес ставим Ниву с розничной ценой от 493 900 рублей, против 316 000 рублей, затрачиваемых на производство. Автор: Наталья Плотникова

Нет больше статей