Среди российских автомобилистов есть немало любителей активного отдыха на природе. Такие люди нуждаются в машинах, которые способны преодолевать практические любые препятствия. Речь идет даже не о классических внедорожниках, а о реальных вездеходах и болотоходах, которых среди предлагаемого заводского ассортимента автомобилей просто не встретить. Именно поэтому многие российские умельцы создают необычные экземпляры самостоятельно. Естественно, что для ежедневной эксплуатации на дорогах такие модели не подойдут, а вот во время выезда на рыбалку либо охоту могут оказаться незаменимыми помощниками. Именно об одной из подобных машин не так давно было рассказано в Сети.

Так, владелец отечественной Лада Ока всегда мечтал о полноценном внедорожнике, который будет способен к покорению бездорожья. К сожалению, средств на покупку довольно дорогой машины у него не было. Поэтому однажды им было принято решение построить автомобиль-вездеход на базе своей малолитражной Оки. Решить подобную задачу автолюбитель постарался, задействовав исключительно комплектующие, которые доступны на отечественном рынке.

Естественно, что при создании автомобиля с нуля для него потребуется рама. Ее он выполнил из толстостенной 57-миллиметровой трубы. Поскольку базой для вездехода являлась Ока, то именно ее кузов и было решено установить на построенную раму. С нее же в дальнейшем были заимствованы трансмиссия и мотор (фото: avto-samodelki.ru).

    Очевидно, что машина, которая призвана покорять практически любое бездорожье, должна обладать системой полного привода. Ее решили снять с Lada Niva. Российский внедорожник обладает простыми и достаточно надежными мостами, а также раздаткой, поэтому данные агрегаты были взяты именно с него. «Нива» стала источником еще и передней подвески, а вот заднюю усовершенствовали, установив на нее рессоры от «Москвича». Благодаря этому новая Ока теперь способна перевозить достаточно тяжелые грузы. С модели ВАЗ-2108 была снята система рулевого управления. Она значительно превосходит ту, которая задействована с завода на Оке.

    Когда основная конструкция была уже готова, автор оригинального проекта занялся поисками наиболее подходящей вседорожной резины. В результате, выбор пал на колеса от грузовика Урал. Поскольку владельцу автомобиля удалось найти лишь б/у резину, новый протектор на нее был нарезан вручную. Подходящих дисков для Оки не оказалось, поэтому они были изготовлены автомобилистом самостоятельно. В результате, малолитражный вездеход обладает впечатляющим клиренсом, обеспечивающим его возможностью преодоления едва ли не любых препятствий на дорогах. Кроме того, такой машине «по плечу» грязевые колеи, а также брод.

    Кстати, в салоне автомобиля, несмотря на столь серьезные внедорожные возможности, относительно комфортно и уютно. Предельная скорость, которую способен развивать построенный экземпляр, составляет 55 км/ч.

    После того, как автомобиль выехал из гаража, стало очевидным, что его конструкция выглядит достаточно грубо. Чтобы несколько смягчить общее впечатление от построенной машины, ее владелец провел дополнительные доработки. В частности, вездеход доукомплектовали мощными бамперами, установили расширители колесных арок из пластика, которые призваны скрыть истинные габариты резины. Кстати, салон автомобиля остался оригинальным, автолюбитель решил не дополнять его никакими возможностями. Об итоговых суммах трат, которые пришлось понести для превращения Оки во внедорожник, автор проекта ничего не сообщал.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей