Так уж сложилось, что в России, как и во всем мире кроссоверы пользуются особой популярностью. Во-первых, они вместительнее представителей прочих сегментов, а, кроме этого, без труда преодолевают даже самые сложные участки дорог. Удивительным является тот факт, что у главного отечественного автопроизводителя «АвтоВАЗ» в актуальном модельном ряду отсутствуют кроссоверы, хотя руководство компании пыталось построить модель, которая была бы близка к данному сегменту. Речь идет о хэтчбеке Lada XRay.

Дебют автомобиля пришелся на 2016 год. Автомобиль получился достаточно необычным, не имеющим аналогов на рынке. В основе хэтчбека лежит платформа B0 от RenaultNissan, хотя сам XRay конструктивно больше похож на Lada Vesta. Немало электронных систем в конструкции хэтчбека заимствовано у автомобилей Renault, а производство большей части кузовных панелей налажено на территории Тольятти.

В данный момент в продаже все еще доступно первое поколение хэтчбека. Его силовые возможности определяются 1,6-литровым двигателем, эффективность которого достигает 106 лошадиных сил. В паре с ним может работать механическая КПП либо «робот». Также хэтчбек доступен исключительно с передним приводом. Цена на автомобиль варьируется от 830 тысяч до 1,03 млн рублей.

    За время своего присутствия на рынке автомобиль приобрел довольно противоречивую славу. Чтобы наверняка понимать, за что владельцы XRay любят свой автомобиль, а по каким причинам недовольны им, нужно внимательно изучить отзывы, оставляемые в сети.

    Достоинства

    Говоря о положительных качествах, которыми обладает, по мнению его владельцев, отечественный хэтчбек, можно выделить несколько основных.

    Прежде всего, речь идет о довольно оригинальной внешности. Сегодня найти на рынке хэтчбек, который был бы столь близок по своему исполнению к кроссоверу, не получится. Также Lada XRay обладает приличным клиренсом, на что также указывают его владельцы.

    Следующий плюс автомобиля — вместительный багажный отсек. Даже в базе хэтчбек обладает приличной вместительностью, а при сложенных задних креслах в автомобиле можно разместить практически любой груз.

    Владельцы XRay обращают внимание на то, что автомобиль отлично управляется и обладает достаточно надежной подвеской.

    Недостатки

    Недостатков в данной модели не слишком много, но все же не сказать о них нельзя.

    Основной минус — цена на автомобиль. Если учесть, что данный представитель все же относится к сегменту хэтчбеков, то стоимость его кажется слегка завышенной.

    Второй недостаток — качество материалов, используемых в салоне. Прежде всего, это замечание относится к «дубовому» пластику.

    Вполне прогнозируемо хэтчбек не отличается хорошей шумоизоляцией. Не отличается надежностью и роботизированная КПП. Многие автолюбители отмечают толчки и дергания.

    Во время езды по колее автомобиль чувствует себя не слишком уверенно, что также отмечают его владельцы.

    В целом, хэтчбек от отечественного «АвтоВАЗа» оказался довольно интересным и необычным автомобилем. Если учесть, что компания в ближайшее время планирует глобальное обновление всех своих моделей, то можно ожидать, что и Lada XRay получит некоторые новшества. Наверняка, среди основных доработок будет улучшение качества материалов отделки, шумоизоляции, а также замена роботизированной коробки на более надежный «автомат». Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей