Несмотря на то, что полноценные болотоходы и вездеходы для гражданского пользования на территории нашей страны не выпускаются, отечественные умельцы, которые предпочитают поездки к дальним уголкам природы на рыбалку либо охоту, умудряются создавать подобные автомобили самостоятельно. Большая часть таких машин производится кустарным способом при помощи подручных материалов, но они обладают такими характеристиками, которые не способны предложить даже самые топовые внедорожники. Один из таких примеров недавно был показан в Сети.

Житель Вологодской области был владельцем отечественной малолитражки «Ока», но всегда рассчитывал на то, что станет обладателем машины, за рулем которой сможет покорять практически любое бездорожье. В итоге, он принял решение построить такой автомобиль самостоятельно. Для этого были задействованы недорогие новые и б/у комплектующие, взятые с машин отечественного производства.

Первым этапом при производстве мощного вездехода стало создание рамы, на которой будет базироваться кузов и все навесное оборудование. В итоге, автолюбитель решил построить ее самостоятельно, используя толстостенную трубу диаметром 57 мм.

    После того, как рама была готова, встал вопрос о том, каким окажется кузов данной оригинальной модели. В итоге, было принято решение установить на раму корпус от «Оки». Эта же модель стала донором вездехода при поиске двигателя и трансмиссии.

    Поскольку создаваемый экземпляр должен был обладать серьезными внедорожными способностями, его оснастили системой полного привода. Отечественная «Нива» поделилась с оригинальным вездеходом раздаткой и мостами, которые отличаются высочайшей надежностью и проверены временем. Она же предоставила ему переднюю подвеску. Чтобы задняя подвеска могла выдерживать самые трудные условия эксплуатации, ее оснастили рессорами от «Москвича». Рулевое управление было взято у ВАЗ-2108.

    После того, как вся конструкция была собрана, встал вопрос о том, какую «обувь» для авто лучше всего задействовать. В итоге, выбор пал на колеса низкого давления, которые ранее устанавливались на грузовой «Урал». Поскольку сами покрышки были б/у, для них вручную нарезали новый протектор. Найти оригинальные диски для таких колес не представлялось возможным, поэтому автолюбитель изготовил их самостоятельно. В итоге, вездеход получил внушительный дорожный просвет, который позволяет преодолевать очень сложные участки дороги, включая глубокий брод и грязевую колею.

    Несмотря на столь внушительные габариты и уникальные внедорожные характеристики, вездеход получился достаточно мягким и комфортным, а в салоне машины всегда тепло и сухо. По данным создателя данной модели, предельная скорость, с которой она способна перемещаться, составляет 55 км/ч.

    Чтобы кузов небольшой «Оки» на таких мощных покрышках и громоздкой раме смотрелся более гармонично, были проведены некоторые визуальные доработки. В частности, автомобиль оснастили массивными силовыми бамперами, добавили пластиковые расширители для арок колес, которые несколько скрывают выступающие шины. Чтобы пассажирам было более комфортно попадать в салон, машину укомплектовали довольно широкими порогами.

    В салоне стандартной «Оки» никаких принципиальных изменений проведено не было. О том, в какую итоговую стоимость владельцу малолитражки вылилось ее превращение в оригинальный вездеход, сам автор проекта не сообщает.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей