Легендарная Нива, как продукт советско-российского автопрома, всегда пользовалась повышенным спросом и по праву считается «народным внедорожником». Благодаря своим качествам она зачастую становится предметом многочисленных модернизаций, а некоторые из них заслуживают особого внимания. Недавно в Сети был выложен видеоотчет об одном таком эксперименте.

Так, один умелец из Казахстана приобрел «убитую» Ниву 1982 года выпуска. Как и ожидалось, машина пребывала в самом плачевном состоянии. Ее пороги и днище практически полностью сгнили, а лонжероны, где крепятся амортизаторы, требовали замены, в то время как колесные арки оставались в более-менее сносном состоянии. На первом этапе автор проекта до основания разобрал автомобиль. В процессе выяснилось, что пружины амортизаторов разного размера, тормозные диски сточены в ноль, а на суппортах вместо пружин стояли резинки.

При оценке демонтированного силового агрегата на цилиндрах обнаружились коррозия и механические повреждения, поддон был полностью разбит, а поршни и распредвал с клапанами были более непригодны для эксплуатации. На этом фоне было решено приобрести другой подержанный мотор с пробегом 100 000 км. В новом двигателе заменили кольца, поршни, пальцы, вкладыши и другие элементы. После капитального ремонта восстановленный агрегат был готов занять свое место в моторном отсеке (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    На следующем этапе были проведены ремонтные работы с кузовом. Лонжероны подлатали и приварили «домики» под амортизаторы. Спереди были установлены балка и рычаги с новыми сайлентблоками. Колесные арки расширили под широкие диски и приварили пороги из профилированного металла, соединив их с арками, после чего они стали смотреться, как единое целое. В передней части было решено избавиться от бампера. Вместо него была создана «губа», которая по бокам сливалась с колесными арками. После замены всех поврежденных элементов кузова он был обработан антикоррозийным составом и полностью прогрунтован, а внутренняя часть днища кабины была покрыта мастикой.

    После этого кузов был выкрашен в цвет «Сочи». Затем внутреннюю часть кабины покрыли шумоизоляционным материалом и провели электропроводку. В моторном отсеке установили новый радиатор и два вентилятора к нему, а далее свое место занял двигатель. Там, где находились сигналы поворотов, разместили светодиодные надфарники. Дополнительные повторители были интегрированы в наружные зеркала по бокам. Родные фары заменили на круглые линзованные типа «ангельские глазки», при этом решетка радиатора сохранила свой классический вид. На крышке моторного отсека появился дополнительный воздухозаборник. Автомобиль встал на новые широкие хромированные 18-дюймовые диски с эффектным дизайном. Выхлопная система получила двухстороннюю конструкцию с двумя крупными патрубками. Их также покрыли хромом.

    Далее наступила очередь модернизации внутреннего пространства. Штатная нерегулируемая рулевая колонка была заменена на регулируемую от Chevrolet Niva. На развале была приобретена центральная консоль от Mercedes-Benz 124. Ее подрезали и подогнали под пространство Нивы. Дверные панели были реконструированы под крупные динамики, покрыты износостойким кожзаменителем и дополнены подсветкой.

    После оценки внешнего вида почти завершенного экспериментального автомобиля обнаружилось несколько незначительных дефектов. Поэтому владелец машины решил перекрасить ее в более эффектный цвет. В итоге, кузов был окрашен в оттенок «Хамелеон», после чего внешняя привлекательность новой Нивы значительно возросла. По окончании всех работ на дорогу выехал компактный внедорожник с современным внешним видом, при этом сохранивший основные черты своего прототипа.

    Нет больше статей