Легендарный ВАЗ-2108, более известный, как «восьмерка», зачастую становится предметом переделок и модернизаций. Об одном таком эксперименте, который заслуживает особого внимания, рассказывается в видеоролике, выложенном не так давно в Сети.

Два брата из Армавира превратили старенькую «восьмерку» в стильный спорткар и дали ей новое название «Акула». Исходным материалом послужил ВАЗ-2108 1996 года выпуска. На первом этапе братья занялись силовой частью. Двигатель демонтировали. Чтобы довести его мощность до 250 л.с., пришлось наделить его кованными поршнями, более легкими шатунами, нагнетателем, интеркулером, воздушным фильтром с нулевым сопротивлением и др. Вслед за увеличением отдачи потребовалась модернизация тормозной системы. На все четыре колеса установили дисковые вентилируемые механизмы с более мощными суппортами. Чтобы автомобиль выглядел более стильно, были приобретены легкосплавные диски белого цвета на 17 дюймов и шины размерностью 215/40.

Однако самым ярким преобразованием является кузов автомобиля. Братья подвергли изменениям буквально каждый элемент корпуса. Сначала была занижена крыша, а угол задней оконной стойки стал острее. Лицевая сторона была в корне переработана. Из стеклопластика сделали новые спортивные обвесы, в результате чего общий вес автомобиля был значительно снижен, а его внешний облик стал более агрессивным. Следующим этапом стало конструирование обзорной крыши. Она часто встречается в современных иномарках, а вот отечественные автопроизводители ничего подобного предложить не могут. В итоге все же нашелся подходящий вариант, и теперь почти всю площадь крыши занимает обзорное стекло (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    Чтобы еще больше повысить уникальность экспериментальной машины, на нее были установлены двери в стиле «Ламбо». Для них на заказ по чертежам, найденным в интернете, были изготовлены специальные петли. После подготовительных работ с кузовом его обработали антикоррозийным составом, загрунтовали и покрасили в радикально черный цвет. Передние и задние фары получили круглую форму и светодиодные источники света. Хвостовая часть стала совершенно плоской и лишилась традиционного бампера. На капоте появились дополнительные воздухозаборники, а на передних крыльях над колесной аркой были сделаны пластические переходы в виде решетки.

    Что касается салона нового трехдверного хэтчбека, то здесь братья вместо родных сидений установили передние кресла с электроприводом и функцией регулировки жесткости от Porsche 911. Руль был заменен на серебристый трехспицевый спортивный меньшего радиуса. Далее были установлены блестящая ручка переключения коробки передач, новые накладки на педали, датчики и гоночные приборы на центральной консоли. Чтобы еще сильнее облегчить вес автомобиля, было решено отказаться от заднего ряда сидений и некоторых других деталей, считающихся лишними в автоспорте. Впрочем, по признанию умельцев, работа над салоном еще далека от своего завершения. В будущем его ждут серьезные перемены, а именно, планируется установить новую центральную консоль уникального дизайна с диффузорами кондиционера от Mazda 6, приборную панель от Toyota Camry, карбоновую отделку и многое другое.

    Как сообщается, в настоящий момент работы с автомобилем еще продолжаются. Для того, чтобы превратить старую «восьмерку» в новую «Акулу», такую, как она есть, потребовалось более трех лет. Однако уже в этом незавершенном состоянии машина успешно участвует в различных выставках и гоночных заездах.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей