Одним из самых ярких событий прошедшего Московского автосалона стала презентация полностью обновленной Lada 4х4, хорошо известной россиянам как «Нива». Такого изменения не ждал никто, современный внешний вид, концептуальный взгляд на рестайлинг, ее некоторые журналисты даже стали называть «Нива будущего». Еще бы, ведь внешний вид автомобиля не менялся почти 40 лет.

Автомобили АвтоВАЗа презентовал шеф-дизайнер концерна, Стив Маттин. Он рассказал, что Ниву, представленную на автосалоне нельзя считать прототипом. Это скорее видения дизайнеров компании того, каким должен быть автомобиль через несколько лет. Главной задачей дизайнера было вдохновить всю команду АвтоВАЗа и их преданных поклонников. Именно по этому Лада 4х4 смотрится так непривычно.

Стив Маттин не только с нуля разрабатывал концепт Лады 4х4, он лично участвовал в рестайлинге Калины и Гранты. Несмотря на то, что линейку Lada Kalina руководство концерна решило закрыть, многие решения, реализованные в этом автомобиле, нашли свое применение в Lada Granta. Главные изменения Гранты коснулись передней части автомобиля. Инженеры и дизайнеры постарались максимально сблизить между собой линейки Гранта и Веста, опираясь на внешний вид последней.

Маттин считает, что ему было комфортнее разрабатывать новый дизайн Нивы, чем перерабатывать уже существующие автомобили Гранта и Калина. Но сам он говорит, что это положительный опыт, который научил его чему-то новому. Гранта стала носителем нового ДНК марки, по мнению дизайнера, она оказалась очень крутой как внешне, так и в техническом плане.

    Шеф-дизайнер поделился тем, что на все его амбициозные планы у него просто не хватает квалифицированных кадров. По мнению Маттина, в России сложно найти достаточно опытных инженеров и дизайнеров, а те, кто его может интересовать уже давно работают в компаниях конкурентов. Больше всего российскому АвтоВАЗу не хватает разработчиков математических моделей и специалистов по отделке и визуализации.

    В самое ближайшее время АвтоВАЗ объявит конкурс на должности дизайнеров и инженеров для совершенного инновационного проекта, аналогов которому в России еще нет. И руководить этим проектом будет именно Стив Маттин. Он считает, что вся линейка автомобилей АвтоВАЗ должна производиться именно в России, а не в Тольятти и не в Италии, как это происходит последние несколько лет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей