×

Стоит ли Lada XRay с вариатором своих денег? Подробный обзор модели и мнение экспертов.

После того, как инженеры АвтоВАЗа окончательно убедились в провальности идеи оснащения своих машин роботизированной коробкой, им пришлось дорабатывать конструкцию, заменив трансмиссию на более современный вариатор. Что изменилось с тех пор, рассказали эксперты. Чтобы наглядно рассмотреть плюсы и минусы системы, специалисты провели тест на одной из самых популярных машин в России – Lada XRay. Она отвечает требованиям классического городского авто и не претендует на покорение бездорожья.

Напомним, что для установки автоматического агрегата пришлось прибегнуть к помощи специалистов альянса РеноНиссан. В итоге, традиционный для российских автомобилей двигатель был заменен на HR16 от Ниссан. Причиной выбора именно этой установки стало идеальное сочетание с платформой и надежность, доказанная на практике. Трансмиссия была взята самая простая – японский вариатор Джатко, который уже успели протестировать на Логане и Сандеро Степвей.

Во время создания Lada XRay, разработчики уже планировали, что авто появится либо с полноценным автоматом, либо с вариатором, поэтому изначально в конструкции был подстроен новый узел. Таким образом, установка новой трансмиссии не нанесла большого финансового урона АвтоВАЗу, а также позволила сохранить солидный дорожный просвет в 21 см. Помимо этого, данная трансмиссия не существенно увеличила массу готового транспортного средства. Прибавка составила всего лишь 13 кг.

Конечно, внедрением новой коробки АвтоВАЗовцы не ограничились, поэтому в салоне появилась еще одна современная новинка – мультимедийный комплекс с возможностью подключения смартфонов. Представители компании уверяют, что в ближайшее время эта система появится на всех моделях компании.

Вернемся к вариатору. Благодаря продуманной конструкции, он получил диапазон передаточных чисел от 3,87 до 0,53, что условно позволило его поделить на 6 ступеней. Такая конструкция позволяет существенно экономить топливо, особенно при передвижении на низких передачах. Спортивных режимов у новой трансмиссии нет, поэтому у водителей решили «не отбирать» возможность ручного переключения.

Эксперты отмечают, что после установки вариатора исчезли лишние вибрации, мотор работает ровно и не издает посторонних звуков. Помимо этого, эксперты отметили быстрое переключение скоростей, удобное управление тягой, а расход в режиме городской езды составляет не более 9 литров на 100 километров. Немного не дотягивает «до статуса» динамика – ход размеренный, поэтому ИксРей не рассчитан на резкие старты. При этом, при покорении бездорожья сохраняются все «болезни» вариатора —  перегрев, пробуксовка, работа внатяг.

В итоге, отрицать положительные стороны появления этой коробки все-таки не стоит. Обновление сыграло на руку автомобилю: управлять комфортнее, а двигатель стал потреблять меньше бензина.

Автор: Наталья Плотникова

Запись перемещена в архив
Нет больше статей