Волжский завод может похвастаться обилием представленных прототипов. Но далеко не все из них смогли перейти из разряда чертежей в реальные проекты, а в серии оказались и вовсе единицы.

Лада Рапан считается одной из интереснейших разработок АвтоВАЗа. Необычный дизайн отечественной машины  — не единственное достоинство. Большое внимание было уделено именно технической составляющей. Напомним, что впервые Рапан был представлен еще в 1998 году. Тогда первый электромобиль из России получил двигатель на 25 кВт. Это позволяло машине разгоняться до предельной скорости в 90 км/ч. Зарядки хватало на 110 км пути, что являлось отличным результатом для того времени. Единственный экземпляр был произведен и отправлен на выставку в Париж. Но на этом история заканчивается. Начиная с 1999 года «все разработки пылятся на полках», а собранный прототип перешел во владение музея.

Еще одной моделью, которая так и не смогла увидеть большой мир, стала Lada C, созданная российскими инженерами при поддержке канадской корпорации Magna International. Впервые новинка была продемонстрирована на женевской выставке в 2007 году. Казалось, что мечта о ближайшей замене всех существующих моделей ВАЗ уже близка, но после заключения контракта с союзом РеноНиссан пришлось прекратить совместную работу с Магна Интернейшен, что привело к «прощанию» с Лада С. Планировалось, что авто станет самым доступным среди отечественных машин. Инновационная модель оценивалась приблизительно в 450 000 рублей, а под капотом планировалось устанавливать 2,0-литровый двигатель.

Сегодня все строят предположения, как могла бы выглядеть классическая Нива 4×4 в современном исполнении, если бы следовала мировым трендам. На самом деле, советские инженеры пытались создать модифицированный внедорожник под названием «Крокодил». Он был предложен на ряду с той версией, что позже попала на конвейер. В 60-х годах проект был обнародован. Предлагалось использовать в качестве силовой установки мотор на 1,6 литра с раздаточной коробкой на 5 режимов. В начале следующего десятилетия проект отправился на доработку, а культовая «Нива» взошла на пьедестал советского автопрома.

В 70-х также была предложена вариация ВАЗ-Porsche, предложенная легендарной компанией. ВАЗ 2103 планировали отправить для обновления. Конечно, хромированных элементов там не было – все металлические детали заменили на крашенный пластик, но предложение все-равно отвергли из-за высокой цены. В производство ушла модель 2106, которая была значительно дешевле.

ВАЗовцы предпринимали попытку создать пикап. ВАЗ 2106 получил название «Турист» из-за возможности устанавливать палатку непосредственно на грузовой площадке. К сожалению, нестандартное исполнение не получило достаточно положительных откликов, чтобы когда-нибудь оказаться в серийном производстве. Единственный экземпляр также можно увидеть в музее Волжского автозавода.

Нет больше статей