Сегодня «АвтоВАЗ» находится на пороге глобального обновления. Несколько месяцев назад стало известно, что Волжский автозавод переведет все свои автомобили на платформу CMF-B. Это изменение станет причиной глобального пересмотра модельного ряда.

«АвтоВАЗ» пока ограничивается небольшими порциями информации о том, как компания будет развиваться в будущем. Уже известно, что в течение 2-3 лет на российский рынок выйдет новое поколение внедорожника Lada Niva. Также официально объявлено, что будут выпущены автомобили B- и C-класса. Ожидается, что одной из них окажется полноценный кроссовер. В остальном вся информация, предоставляемая «АвтоВАЗом», в последнее время носит противоречивый характер.

Недавно компания заявила, что планирует выпускать автомобили, которые в базовом исполнении будут стоить больше миллиона рублей. То есть производитель решил выйти в сегмент, где сегодня представлены Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Одновременно с этим «АвтоВАЗ» заявил, что не собирается отказываться от дальнейшего развития модельного ряда бюджетных автомобилей типа Granta. Но в случае перевода седана на французскую платформу можно ожидать существенного повышения цен. Хотя есть вероятность, что Granta будет основана на «тележке», конструктивно схожей с той архитектурой, которая лежит в основе компактного кросса Kwid, продаваемого в Индии. Цены на эту модель в перерасчете на российскую валюту не превышают 600 тысяч рублей.

    Еще одна интересная новость, которую косвенно подтвердил «АвтоВАЗ», касается внедорожника Niva. По слухам, производитель намеревается на базе этого автомобиля создать целый модельный ряд, в состав которого может войти и некий кроссовер.

    Кроме того, «АвтоВАЗ» официально подтвердил, что к 2028 году переведет все свои машины на экологически чистую платформу. Это позволит компании выпускать автомобили с двигателями, работающими на метане, а также гибридные и электрические модели.

    Все сказанное свидетельствует в пользу того, что «АвтоВАЗ» планирует выйти в совершенно новые для себя сегменты рынка. Это, в свою очередь, приведет к удорожанию автомобилей Волжского автозавода, что идет в разрез с заявлением о намерении сохранить бюджетные модели.

    В итоге, исходя из сказанного, возникает вопрос: как будет развиваться марка Lada? Она у всех ассоциируется с очень дешевыми автомобилями, которые отличаются сравнительно низким качеством исполнения. Но если «АвтоВАЗ» выйдет в новый, более дорогой сегмент рынка, то такая связь может негативно сказаться на продажах будущих новинок. А после появления гибридных машин и электрокаров из-за указанной ассоциации у многих автолюбителей возникнут вопросы по поводу их надежности.

    Разрешить данную проблему поможет запуск новой марки, под которой «АвтоВАЗ» сможет выпускать более дорогую продукцию. Аналогичный подход используют многие компании, таким образом сегментируя свой модельный ряд. Ярким примером тому служит китайский концерн Great Wall, который выпускает внедорожники под маркой Tank, премиальные гибриды — под WEY, недорогие кроссоверы — под Haval и электрокары — под Ora.

    Подобное развитие «АвтоВАЗа» выглядит вполне логичным, так как оно позволит разделить между собой недорогие и сравнительно ненадежные модели и автомобили из среднеценовой категории. Первые все так же будут выпускать под маркой Lada, а вторые — под новым брендом.

    Стоит отметить, что приведенная выше информация — это не более чем предположение, основанное на официальных заявлениях «АвтоВАЗа». Волжский автозавод пока не сообщал о возможном появлении новой марки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей