Доработки, которые творят с советским автопромом в гаражах российские умельцы, не перестают поражать. Складывается ощущение, что многообразие тюнингованных «Жигулей» просто безгранично и каждый из таких экземпляров неповторим.

В советское время выбор универсалов был крайне ограничен. Были версии на базе «Москвич 401» или ГАЗ-21 «Волга», но по больше части они предназначались для народного хозяйства, колхозов, чиновников и специальных структур, например, для здравоохранения. В частные руки универсалы практически не продавались, видимо, чтобы простые советские люди не стали вдруг увлекаться коммерческой деятельностью.

В 60-70-е годы прошлого века ситуация изменилась. Люди начали заниматься активным туризмом, в том числе и автомобильным – помните фильмы «Три плюс два» или более ранний «К Черному морю»? Все большее распространение получают «6 соток», куда ездят всей семьей, выращивают овощи, а ведь их нужно доставлять к своему дому. Словом, ситуация начала кардинально изменяться и стране понадобился народный автомобиль с большим однообъемным салоном, в котором можно перевозить габаритные вещи.

Первым по-настоящему народным и массовым универсалом стал ВАЗ-2102 на базе «Копейки». За следующие 15 лет с конвейера сошло более 600 тыс. «двоек». За 30 лет советской эпохи ВАЗ выпустил только две модели в таком кузове — уже в середине 1980-х на смену ВАЗ-2102 пришла модель ВАЗ-2104, унифицированная с «Пятеркой». «Четверку» выпускали больше 20 лет до 2014 года, их насчитывалось больше миллиона.

    Была, правда, попытка сделать универсал и на базе модели 2103. Внешне этот прототип не сильно отличался от «Двойки», хотя спереди была хромированная «морда» с четырьмя круглыми фарами, более шикарной была и внутренняя отделка, больше хрома было снаружи. В 1976 году изготовили три экземпляра, но на этом все и закончилось.

    Однако «кулибин» из российской глубинки смог решить этот вопрос для своих персональных нужд. Неизвестно, какие именно «доноры» были из него изначально, но, скорее всего, основой стали не сильно свежая «Шестерка» и элементы «Нивы». Результат такого «генетического эксперимента» оказался на видео в YouTube.

    Внешне выглядит все так, будто к кабине седана просто был приварен достаточно объемный багажник, который венчает сзади стандартная дверь от «Нивы». Если приглядеться, то можно увидеть и ряд интересных деталей. Крыша стала значительно выше — изменение уровня заметно прямо от лобового стекла, к тому же она дополнена рейлингами, а в задней части машины появились повторительные стоп-сигналы по бокам.

    Завершает облик задний бампер со встроенной рамой с креплением для запасного колеса. По сути, с этими дополнениями обычная «Шестерка» превратилась в практически кросс-универсал, которому не хватает усиления подвески и колес немного больше стандартных. Хотя не исключено, что эти элементы хозяин машины адаптировал под новый образ. (фото: YouTube канал Тюнинг и обзор автомобилей)

    В совокупности, внешний вид перерожденного «жигуленка» напоминает нечто среднее между огромными немецкими универсалами, популярными в 90-е и американскими катафалками, знакомыми нам по гангстерским фильмам. Даже комментаторы на YouTube приводят очень много сравнений и шуток именно по поводу похоронного автомобиля. Тонированные задние стекла только усиливают сходство. Но скорее всего, владелец просто решил добавить в багажное отделение немного приватности, чтобы прохожие не заглядывались на рыбный улов или мешки с урожаем

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей